— Да ты что! У меня же как раз подруга — немка! — говорит Юля.
— Вообще-то они хотят медийную актрису. Но могу передать контакт твоей знакомой продюсерам. Заинтересуются — позвонят.
Вскоре со мной связались. От той встречи я совершенно ничего не ожидала. Помню, прихожу к ним в студию, снимаю пальто. И тут открывается дверь и выходит Игорь Станиславович с телефоном в руках. Он поднимает на меня глаза, тут же меняется в лице и улыбается. Как потом он рассказывал, в этот момент понял, что вошла его героиня.
В ту встречу мы много говорили, он расспрашивал про Валерия Романовича, ведь сам когда-то работал в театре Беляковича. Следуя моей загадочной логике, после этой встречи нужно было позвонить домой и прокричать: «Меня утвердили на главную роль в фильм «Учености плоды» — однако за плечами был опыт. Мне прислали сцены для проб, и начался долгий путь кастинга длиною в четыре месяца. Знаю, что на роль фрау Шиллер рассматривали очень много актрис, и русских, и европейских. Все это время я не просто ждала, а готовилась, не будучи утвержденной, искала, какой может быть эта героиня. Ездила в Ваймар, где жила настоящая фрау Шиллер. Ходила по улицам города и придумывала всю ее историю: вот тут она родилась, в эту школу ходила, а на том мосту впервые поцеловалась. Даже духи ей купила — Sicily Dolce & Gabbana. Правда запах из более позднего времени, но он по ощущениям — ее.
На майские праздники мы семьей отправились в путешествие на машине по Европе. И тут звонок от Угольникова.
«Останови, пожалуйста, машину, мне Игорь Станиславович звонит! — говорю мужу. Он повернул куда-то в поле. — И выйди, не могу при тебе разговаривать!» — нервничаю я.
«Хочу тебя поздравить, ты утверждена на роль Марии Шиллер, ты оказалась сильнее всех, я доволен», — сказал мне Игорь Станиславович.
«Ты хоть понимаешь, что за эту роль любая немецкая актриса голой дошла бы из Берлина в Москву?!» — потом сказал мне Дирк Мартенс, замечательный немецкий актер, один из моих партнеров в фильме.