Несмотря на то что фильмы мы снимали без серьезной сценарной подготовки, без денег, практически без участия профессиональных актеров и всего того, что сопутствует съемкам большого кино, я с большой любовью вспоминаю этот жизненный период. Это очень добрые и светлые картины, близкие по духу к советским подростковым фильмам, в них много наивного юмора и воспитательного смысла. На премьерах зал всегда был полон, зрители смеялись и очень тепло принимали кино, снятое в родных местах.
Вдвойне приятнее было то, что мне посчастливилось исполнить в этих фильмах главные роли. Там же, в Новосибирске, случился у меня фильм «Шкварки» режиссера Филиппа Дмитриева, в нем одну из главных ролей играл Александр Панкратов-Черный. После окончания съемок он подарил мне свою фотографию, а на обратной стороне написал: «Настя, в тебе душа, неси ее людям. Тело бросай на дорогу, пусть она будет гладкой, потому что по ней пойдет душа». Возможно в этот момент и зародилась у меня мысль попробовать идти дальше.
В 2013 году я поехала в Москву на мастер-класс Иваны Чаббак, это довольно известный преподаватель актерского мастерства из Штатов. После занятий попала на вечеринку, где были участники мастер-класса, медийные, востребованные в профессии артисты. И кто-то из них сказал: «Если тебе все это так нравится, почему ты не пойдешь в театральный? Образование получить важно. В ГИТИСе в этом году будет набирать свой курс Белякович. К нему пойти хорошо, у него свой Театр на Юго-Западе. Для быстрого понимания профессии это отличная возможность набраться опыта».
Утром звоню в ГИТИС из гостиницы, и там говорят, что у Валерия Романовича сегодня прослушивание в Театре Станиславского. В этот период времени он был его художественным руководителем.
Надела ярко-синий сарафан, прихожу на служебный вход театра, а там вахтер:
— Абитуриентов сегодня не слушают, только артистов. И то — мужчин.
— Как же так? У меня самолет сегодня, мне обязательно надо с Валерием Романовичем поговорить.