Чтобы начать сниматься в кино, нужно было научиться этой работе. А это совершенно не то, что ты привык делать на сцене.
В театре действие развивается линейно: от начала — к концу. А в кино ты сегодня снимаешь финал, завтра начало, затем что-то из середины и снова сцену ближе к финалу. То есть ты должен знать, что будет чувствовать твой герой в каждый момент каждой сцены всего сценария и уметь войти в это состояние в любой момент, без подготовки. На съемочной площадке всегда очень много народу. У каждого члена съемочной группы своя задача, каждый отвечает за свой участок. Поэтому перед дублем к тебе подойдет представитель каждого цеха и попросит что-то свое. Звук: «Здесь рукой не проводи, пожалуйста, у меня брак по звуку». Реквизит: «Вот смотри, здесь замочек у сумки не очень работает, но этого в кадре не должно быть видно». Грим просит при движении сохранить прическу. Оператор: «Настя, дальше не поворачивай, а то будешь не в свету». А режиссер говорит: «Значит так, ребята, в этой сцене у нас такая история...»
Можно бесконечно говорить о всевозможных нюансах работы актера кино, факт в том, что это отдельная профессия. И ей мне нужно было научиться.
Я снималась в киноработах студентов, за что им очень благодарна, многие короткометражные фильмы так и не вышли — это часто бывает в студенческих историях, но опыт остался со мной. Потом начались небольшие роли в сериалах: «Оптимисты», «СеняФедя», «ИП Пирогова 3» и так далее.
И вот первый большой проект. На кастинг фильма «Учености плоды» Игоря Станиславовича Угольникова я попала благодаря своей прекрасной подруге, актрисе Юле Беляевой. Это была целая история! У Юли шел проект, в один из съемочных дней она оказалась в актерском вагоне с еще одной актрисой, они вместе ждали своих сцен. Что интересно, в тот день Юля в кадр так и не вошла, словно специально оказалась в нужном месте в нужное время. Второй актрисе позвонила подруга, чтобы пожаловаться, что провалила пробы в шикарный проект. А Юля возьми и спроси: «А что за проект? Кого ищут?» Оказалось, полный метр и нужна актриса-немка. Когда рассказывают, что в нашем деле есть только конкуренты, а нет друзей, лукавят.