Татьяна Богатикова. Десять лет и вся жизнь

В самый разгар вечера приехал Иосиф Кобзон. Это был сюрприз и подарок для Юры, мы его не...
Павел Соседов
|
14 марта 2021
Юрий Богатиков, Виктор Черномырдин и Иосиф Кобзон
Виктор Черномырдин и Иосиф Кобзон на семидесятилетии Юрия Богатикова в Киеве. Иосиф Кобзон прилетел специально — устроил Юре сюрприз
Фото: из архива Т. Богатиковой

Юрий Богатиков с распадом Советского Союза оказался своим среди чужих, чужим среди своих. Юра всегда ратовал за единение России и Украины и был убежден, что нельзя жить в самоизоляции, потому что культура, а следовательно и общество перестают развиваться. «Самоизоляция в искусстве — это трагедия!» — говорил он. И когда Крым стал украинским, всегда повторял: «Я русский сын украинского народа!» Однажды в Москве на концерте в зале «Россия» Юрий Иосифович вышел на сцену и сказал: «Я хочу передать вам привет с палубы мятежного корабля с гордым названием «Крым». И от присоединившейся к Крыму Украины». Все захлопали! Юрий Богатиков создал в Крыму международный фестиваль «Песни моря». Его основными задачами были сохранение творческого содружества России, Украины и других стран, пропаганда русской культуры. Фестиваль проводился ежегодно с 1991 по 2000 год, самое трудное десятилетие для наших стран, и неизменно собирал огромное количество зрителей.

Юрий Иосифович сгорел за два года. У него случайно обнаружили воспаленный лимфоузел. Хирург посмотрел и сказал, что надо обратиться к онкологу. И все завертелось... А ведь Юрий Богатиков был крепким мужчиной с нормальным здоровьем. Знаете, на что я грешу? Когда в Чернобыле произошел взрыв атомной станции, Богатиков находился в Киеве. Друзья ему сказали: «Юра, в Чернобыле случилась катастрофа, мы сейчас на вертолете полетим туда. Хочешь с нами?» И они полетели! И не просто в город, а в эпицентр аварии! Летали над атомным реактором! Никто ведь ничего не знал о потенциальной опасности. Конечно, Богатиков облучился! Отсюда и лимфоузлы...

Когда Юра заболел, я ему сказала: «Мы будем лечиться. Нет места отчаянию!» Юра страшился химиотерапии — боялся, что голос пропадет, поэтому ему назначили «легкую химию». Однажды мы даже нарушили режим. Всю рабочую неделю муж лежал под капельницами, а в пятницу вечером мы втихую удрали из больницы на самолет. Прилетаем в Москву, в аэропорту Внуково нас встречают, отвозят в гостиницу. В субботу Юра участвует в концерте, в воскресенье утром прыгаем в самолет и вечером возвращаемся в больницу. В понедельник на утреннем обходе Богатиков на месте.

Болезнь то отступала, то возвращалась. Как я рассказывала выше, мы даже отметили семидесятилетие мужа в Киеве. В тот день среди подарков было три бутылочки «Массандры» урожая 1932 года — ровесницы Богатикова. Юра хотел их открыть после юбилейного концерта в Москве в ГЦКЗ «Россия», запланированного на осень. Тогда же должна была состояться закладка именной звезды Юрия Богатикова перед этим концертным залом. Но к осени состояние Юры ухудшилось. За это время Юрий Иосифович мужественно перенес две операции. Конечно, он все понимал. Ему было тяжело. И мне было тяжело — я неотлучно находилась с ним в больнице. Мысли о том, что Юра уходит, я от себя гнала — не хотела в это верить. Мой мозг этого не принимал, и я продолжала себя и его убеждать, что раз мы лечимся, боремся, не сдаемся — значит, обязательно победим.

* Признан иностранным агентом по решению Министерства юстиции Российской Федерации
1 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Звезды в тренде

Агата Муцениеце
актриса, модель
Оксана Самойлова
дизайнер, модель
Маргарита Симоньян
журналистка
Виктория Райдос
экстрасенс, ясновидящая, участница телешоу
Дмитрий Дибров
актер, журналист, музыкант, певец, продюсер, режиссер, телеведущий
Лариса Гузеева
актриса, телеведущая