Самый первый фестиваль «Крымские зори» проходил в 1973 году — в год переезда Юрия Богатикова в Крым. Тогда приехали многие маститые мастера советской эстрады, а открывала фестиваль министр культуры Екатерина Фурцева. После гала-концерта руководство Крыма накрыло богатый банкет. И вот во время застолья одна чиновница из крымского облисполкома не сдержала своей симпатии к Магомаеву и встала с бокалом:
— Я хочу поднять тост за великого Муслима Магомаева!
Фурцева ее тут же осадила:
— Тихо, баба, тихо! У нас тут все «Магомаевы»!
Чиновница стушевалась. Екатерина Алексеевна сама взяла слово и подняла тост за всех артистов. Фурцева — великий человек. Она всегда уделяла большое внимание молодым талантам и поддерживала их. Ее до сих пор вспоминают добрым словом практически все артисты, кому доводилось с ней общаться и работать... Тост «за Магомаева» не смогла спустить и Клавдия Ивановна Шульженко, сказав:
— Знаете, когда-то на сцене я увидела молодого человека... Красив как бог! Пел как бог! Он исполнял «Бухенвальдский набат». И вот прошло десять лет, а этот молодой человек кроме «Бухенвальдского набата» так ничего и не спел.
Повисла неловкая пауза. Чтобы разрядить обстановку, поднялся Иосиф Кобзон:
— За правофланговую советской песни! За нашу Клавдию Ивановну Шульженко!
— Ну и дала твоя правофланговая... — прошептал ему Муслим.
Кстати, между Магомаевым и Богатиковым было взаимоуважение — каждый ценил талант и принципиальность другого. Через много лет на юбилее газеты «Бульвар» владелец издания украинский журналист и бизнесмен Дмитрий Гордон придумал вывести на сцену сразу трех народных артистов Советского Союза. В этом концерте участвовали Дмитрий Гнатюк, Муслим Магомаев и Юрий Богатиков, но каждый со своим сольным номером. А Гордон сымпровизировал — вызвал их на сцену вместе. Артисты к подобному не были готовы, и Богатиков, как самый заводной, предложил спеть песню Юрия Гуляева «Нам рано на покой». Муслим Магомаев слов не знал, поэтому сел за рояль и подыграл. В проигрыше Юрий Иосифович прокомментировал: «Муслим — соло!» Зрители зааплодировали. А уж когда Богатиков и Гнатюк слились голосами в финале песни, зал просто стонал от восторга. На поклоне, оказавшись между высокими Гнатюком и Магомаевым, Богатиков пошутил: «Я не такой уж маленький — просто короткий!» В общем, сделал шоу из этого выступления.
Конечно, Юрия Богатикова, перебравшегося на полуостров, не могло обойти вниманием Крымское телевидение, где я и работала. Юрий Иосифович снимался во многих наших программах, а мы в свою очередь транслировали его концерты. В составе выездной группы я часто присутствовала на съемках с участием любимого артиста. Но поначалу он на меня особого внимания не обращал. Настоящее знакомство состоялось, когда я стала ассистентом режиссера. Перед одним из сборных концертов, который мы снимали, я лично проговаривала с каждым из солистов детали телесъемки. А после концерта ко мне вдруг подошел Юрий Иосифович и скомандовал: «Поехали!» Эту фразу я потом слышала на протяжении всей нашей жизни. И всякий раз как зачарованная следовала за ним — сопротивляться обаянию и харизме Богатикова было бессмысленно. В тот день села к нему в машину. Юрий Иосифович сам никогда не водил — у него был шофер. Нас привезли в гостиницу «Украина», а там... полный номер людей! Накрыты столы, среди гостей кто-то из руководства Крыма, дирижер симфонического оркестра, много творческих людей, знакомых лиц. Вечер в разгаре, все шумно общаются, а Богатиков мне говорит: «Пойдем на балкон». Мы вышли и долго вдвоем проговорили на балконе этого гостиничного номера. Юрий Иосифович меня все выспрашивал: кто я, откуда, чего ищу в жизни... Проникал в самую душу!