Никита Кукушкин*. Актер нового типа

Я дал себе установку: пока учусь — могу сидеть у мамы на шее, дальше должен сам ее содержать. Но...
Елена Редреева
|
13 Октября 2021
Никита Кукушкин*
В спектакле «Человек без имени»
Фото: Ира Полярная/предоставлено пресс-службой «Гоголь-центра»

На съемочной площадке попал в очень неловкую ситуацию. Дело в том, что в это время как раз снимался другой актер, которого взяли на мое место. Помощник Ренаты попросила меня подождать в декорациях, чтобы он меня не увидел. Я просидел там около часа.

«Никита, давайте выбегайте и говорите: «Пуля пролетела в глубь леса, ранила шею, полетела в поле...» — просит Литвинова. Я выбегаю, говорю... «Ну, как он тебе?» — спрашивает Рената Манану Тотибадзе, которая играла Аду, жену профессора Жгутика. Так женским советом я был утвержден окончательно.

Когда работаешь с Ренатой, складывается ощущение, что попадаешь в сказку, — на площадке постоянно были какие-то звери: олень, крыса, волк... Иногда мы сидели в кафе часов по шесть в ожидании выхода на площадку и шутили: «Интересно, сколько раз за это время можно было бы съездить до Питера и обратно?»

В этом году я выпустил моноспектакль «Человек без имени», который тоже вырвал меня из семьи. Историей князя Одоевского начал заниматься еще во время пандемии, пришел к Серебренникову с наработками:

— Вот материал, вот список тех, кто мог бы сыграть.

— Давай сам, чего зря гонять артистов.

— А режиссер тогда кто?

— Все сам. Если что, я потом подключусь.

Все лето мы с композитором Петром Айду и художником Сашей Барменковым решали, каким языком эту историю рассказать. Придумали уникальные инструменты, декорации. С виду пианино, внутри — секретер. Клавишу нажимаешь — стаканчик звенит или кастрюля. В спектакле нет фонограммы, каждую ноту нужно держать в уме — такая математика. За неделю до премьеры я уже стал жить в театре, доучивал текст, движения, трюки. Потом была неделя спектаклей. Я приходил домой на массаж, потом до трех часов ночи заклеивал порванные струнами пальцы и вообще не мог разговаривать. Чувствовал, как сгораю изнутри. Мне нужно было только несколько часов в ванне и тишина.

В юности у меня была утопическая идея поставить спектакль, который будет воздействовать на мозг и сердце человека так, что все люди на всей Земле изменятся. Размышлял: нужно построить площадки по всему миру, чтобы в один момент все и посмотрели. Но возникала проблема — актеры-то посмотреть его не смогут. О’кей, они сыграют друг для друга, но потом останется последняя труппа, которая снова всех развратит — они же не посмотрят. Тогда я понял, что искусство — это вишенка на торте безумия этого мира. По сути, человечество не сделало ничего хорошего за всю историю своего существования. День за днем мы уничтожаем экосистему планеты и являемся губительным элементом для всех живых организмов. А искусство — это то, что заставляет нефтяника быстрее качать нефть, строителя — возводить небоскребы, а брокера вдохновеннее играть на бирже.

Когда я ставил спектакль «Боженька», много думал о смысле жизни и своем предназначении. Даже поехал в Тибет, чтобы найти ответы на мучившие меня вопросы. Ответы пришли у подножия горы Кайлас: «Не стоит торопить события искусственно и провоцировать себя на какие-то кардинальные изменения. Когда придет момент, тебя призовут и ты не сможешь отвертеться. Живи там, где ты живешь. Приноси пользу, делай это настолько мощно, насколько ты можешь».

* Признаны иностранными агентами по решению Министерства юстиции Российской Федерации
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Как правильно обрезать кусты малины в октябре — увеличите урожай в 4 раза
Многие дачники сталкиваются с проблемой слабого плодоношения малины в сезон. Автор Дзен-канала «Хозяюшка» открыла многим глаза на важность осенней обрезки кустов, которая напрямую влияет на объем урожая.

Звезды в тренде

Агата Муцениеце
актриса, модель
Оксана Самойлова
дизайнер, модель
Маргарита Симоньян
журналистка
Виктория Райдос
экстрасенс, ясновидящая, участница телешоу
Дмитрий Дибров
актер, журналист, музыкант, певец, продюсер, режиссер, телеведущий
Лариса Гузеева
актриса, телеведущая