— Не каждый поэт-песенник может похвастаться таким количеством хитов, а многие ваши песни стали саундтреками к фильмам и сериалам. Как у вас это получается?
— Если честно, я бы хотела отдельно писать песни для фильмов, участвовать в интересных музыкальных проектах, в общем ускориться и делать больше музыки. Мы сейчас набираем команду сонграйтеров и битмейкеров. Это люди, которые доводят твою песню до совершенства или создают ее для тебя с нуля, но их очень мало в России, я пока своих не нашла (все эти годы пишу для себя сама, сейчас захотелось сделать с кем-то в команде). Мне нравится опыт мировых артистов, Рианна, например, работала в команде сонграйтеров. Те весь день создают кусочки-хуки, садясь парами друг напротив друга. Рианна пропевает мелодии каждой пары и говорит, что стоит оставить, что нет, а что можно доработать, потом кусочки складывают в одну песню.
Отыскать таких профессионалов так же сложно, как любимого человека. Я сейчас нашла одну девочку, она сама преподает сонграйтинг в Москве. Причем ей поступают предложения уехать в Америку, чтобы заниматься этим там, но она отказывается. Мечтает создать движение в России. Я тоже очень люблю и Россию, и Беларусь. Хочу быть полезна здесь и не представляю себя в другой стране. Возможно, могу поехать куда-то поучиться, но только для того, чтобы вернуться и повысить уровень нашей музыкальной индустрии. Мне хочется постоянно учиться. Многие артисты считают, что если их песня выстрелила, значит, уже не нужно дальше развиваться, не нужно подтягивать вокал... Они популярны, а значит, их будут растаскивать все вокруг.
У меня так было. Первые пять лет у нас был такой график, что иногда приходилось врача с капельницей вызывать, чтобы смогла подняться и выйти на сцену. Так произошло во Владивостоке. Прилетаешь на один день. Перелет в сумме туда-обратно занимает двадцать четыре часа, организм уставший, просто отказывается идти на сцену и бабахает тебя температурой тридцать девять, а впереди два концерта... На тридцать дней в месяце у нас было по двадцать восемь перелетов. Сейчас настало время, когда мы спокойно можем отказывать и контролировать свой рабочий график, оставив место для творчества в студии. К тому же появляются новые имена, их так же растаскивают, и это нормально, это их время. Я, кстати, к спадам популярности отношусь спокойно. Некоторые так расстраиваются, что начинают соглашаться на все подряд, делая много некачественного, фастфудного материала. Это влияет на общий вкус, а на нас, артистах, огромная ответственность за вкус, который мы прививаем нашим поклонникам. Лучше потратить больше сил и времени, но создать что-то качественное. В то же время я понимаю, что сейчас все ускорилось, поэтому мы и набираем команду, переезжаем в Москву, хотим писать музыку к кино, театральным постановкам.
Сейчас создаем что-то новое, утяжеляемся, становимся драйвовее, но остаемся «Айовой». Надеюсь, что в октябре и ноябре состоится запланированный тур по России.
Кстати, это последнее интервью, которое даю как Катя Иванчикова. Я решила взять фамилию мужа...