После второго конкурса молодых исполнителей «Юрмала» я пишу статью «Игра без правил», где, никого не обвиняя и не подозревая, просто излагаю «правила игры» и механизм судейства нового конкурса Центрального телевидения. Смысл статьи был прост: если мы действительно хотим перемен, то должны существовать честные правила и равные условия для всех.
За публикацией о «Юрмале» в «Комсомольской правде» вышла моя статья «Песенка по кругу» о тех же проблемах в самой престижной программе «Останкино» «Песня года». И наконец еще одно издание опубликовало за моей подписью обзор «Новогодний аттракцион» о перспективах развития телеэстрады на примере одноименной музыкальной программы.
Вышедшие три мои статьи произвели фурор. Со мной перестали здороваться все редакторы Главной редакции музыкальных программ Центрального телевидения. Зато артисты стали названивать в журнал и просить «делового совета» по репертуару. Однажды утром в кабинете Кизилова прозвучал в прямом смысле исторический звонок. Нам с моим редактором было приказано явиться к Леониду Петровичу Кравченко — тогда еще зампредседателя Гостелерадио СССР.
Высокий импозантный седой красавец смотрел на меня изучающе. Потом спросил с легкой усмешкой:
— Вы, видимо, полагаете, что легко делать музыкальные конкурсные телепередачи? Ошибки искать всегда легче. Вот взялись бы сами делать?
Я возьми и ответь:
— Давайте попробуем!
Мой редактор только глаза успел прикрыть, чтобы спрятать появившийся там ужас.
— И по какой системе, интересно, вы будете выбирать участников? — нашелся Леонид Петрович.
— Пока не знаю, но придумаю. Главное, по-честному! — ответила я.
Выйдя из кабинета большого начальника, Миша вздохнул и тихо заметил: «Кажется, теперь к неприятностям надо готовиться нам».
Все оказалось не так уж плохо. Просто в ЦК партии редакции «Смены» приказали «в нагрузку» придумать формат новой оригинальной музыкальной телепередачи, позволяющей понять пристрастия и предпочтения перестроечной молодежи, чего можно ожидать от этого поколения в тяжелое для страны время перемен.
Это к вопросу о том, что «Полтинник» якобы создал Володя Арцибашев. На самом деле телешоу «5050» стало проектом партии. За ним стоял Центральный комитет КПСС. Персонально — Леонид Кравченко и Александр Яковлев. Забегая вперед, скажу: по сути телешоу «5050» стало первым на телевидении альтернативным социологическим исследованием. Во внутренних документах передача так и значилась: «Всесоюзное социологическое исследование в области легкой музыки среди молодежи в возрасте до 35 лет на базе телешоу «5050».