Валерия Листьева. Несостоявшаяся встреча

Они должны были встретиться в апреле 1995-го — секретарь гендиректора ОРТ Владислава Листьева нашел...
Ирина Майорова
|
13 Сентября 2020
Влад Листьев фото
О родстве с дядей из телевизора я не рассказала ни одной живой душе: ни друзьям во дворе, ни в школе. Считала себя недостойной отца
Фото: В. Савельев/РИА Новости

Здесь я должна упредить вопросы, которые наверняка возникнут у части читателей: «Что могла понимать в юридических тонкостях четырнадцатилетняя девочка?» и «Откуда у нынешней Леры Листьевой такая полная информация?» Конечно, четверть века назад я ни в чем не разбиралась, но бабушка собрала в ходе пятилетнего судебного процесса с последней женой отца, категорически противившейся включению меня в число наследников, огромный подробный архив.

Став взрослой, я изучила каждый из тысячи документов и приблизилась к пониманию, какой стоимости имущество папа оставил после себя. Понятно, что его большая часть была оформлена на третьих лиц, — в середине девяностых официальных миллионеров в стране еще не было и истинный размер благосостояния многими скрывался.

На процессе Альбина заявила, будто Владислав делился с ней сомнениями, его ли я дочь. Это была такая бездарная и откровенная ложь, что люди, знавшие папу и видевшие меня — в жизни и на фотографиях, разводили руками: «Внешнее сходство поразительное! Но для таких, как Назимова, все средства хороши».

В первые полгода бабушка пыталась нанять адвокатов. При знакомстве защитники — все как один! — радостно потирали руки «Да мы для вашей внучки полнаследства отсудим!», а на следующий день звонили с извинениями:

— Простите, я вашим делом заниматься не буду.

На бабушкино:

— Почему? — отвечали уклончиво, но было понятно: кто-то отсоветовал или заплатил.

После третьего или четвертого отказа бабуля решила, что будет представлять мои интересы сама. Ходила по инстанциям, делала запросы, собирала кадастровые документы. В один прекрасный день ей позвонил неизвестный: «Будешь дальше копать, тебя саму закопают!» Но надо знать нашу бабулю: если она впряглась в борьбу за справедливость, остановить невозможно!

Исключительно благодаря ее настойчивости и самоотверженности я все-таки получила мизерную часть отцовского наследства: небольшой земельный участок в Одинцовском районе, две неновые машины «ВАЗ» и несколько акций телекомпании «ВИD». Участок и автомобили сразу продали, часть этих денег пошла на оплату моих курсов английского языка, остальное отложили — как первую малую часть стоимости будущей квартиры. Акции тоже отдали за бесценок.

Мама с ее блестящим экономическим образованием наверняка могла бы просчитать их истинную стоимость, но она в очередной раз умыла руки: «Я не хочу иметь к этому никакого отношения!» А бабулю смущало, что нужно присутствовать на собраниях акционеров и платить довольно большие взносы. Хорошо помню, как мы с ней ездили в гостиницу «Космос» и я, уже совершеннолетняя, подписывала кучу документов. Кто купил мои акции — до сих пор не знаю.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 16
Делиться или нет – почему некоторые дети жадничают?
Знакома ситуация? Ребенок держит машинку в руках и кричит: «Мое!» на просьбу другого ребенка дать поиграть. На детской площадке неловкая пауза, взрослые переглядываются: «Ну что за жадина, неужели так трудно поделиться?»

Звезды в тренде

Агата Муцениеце
актриса, модель
Оксана Самойлова
дизайнер, модель
Маргарита Симоньян
журналистка
Виктория Райдос
экстрасенс, ясновидящая, участница телешоу
Дмитрий Дибров
актер, журналист, музыкант, певец, продюсер, режиссер, телеведущий
Лариса Гузеева
актриса, телеведущая