У Пачино бешеная энергетика, невероятная органика. Рассказывая что-то, он вдруг замыкался, потом лицо озарялось широкой улыбкой, и перед нами оказывался будто другой человек. Но вообще в жизни Ал такой же, каким мы видим его на экране. Не помню, что конкретно я у него однажды спросил, но он вдруг завелся, вскинул брови: «Ты меня провоцируешь?!» Вспылил, в общем. Кстати, вы в курсе, что имя Пачино должно звучать именно так — Ал, а не Аль? Он всегда поправлял того, кто говорил «Аль», указывая при этом: «Я не латинос».
Майкл Кейн запомнился фразой «Хороший актер отличается от плохого тем, что у плохого три-четыре штампа, а у хорошего — тысячи». Он открытым текстом, в непечатных выражениях призывал нас лямзить у лучших актеров то, что нравится в их творчестве: «Я вас уверяю, они тоже у кого-то слямзили»....» Кейн много рассказывал о работе с камерой, делился профессиональными секретами. Например как сделать так, чтобы большая часть лица попала в кадр, когда вас снимают со спины, и при этом оставаться в фокусе зрительского внимания. «Не старайтесь понравиться и не бойтесь не понравиться — это главная заповедь актера», — говорил он.
Еще нас учили тому, что приходя на площадку, следует первым делом наладить отношения с группой — оператором, осветителем, звуковиками, гримерами, постановщиками. К актеру должны относиться по-хорошему. Не стоит ставить себя ни выше, ни ниже. Если что-то не нравится, скажи — но нормальным тоном и только после того, как тебя признают своим, а не с порога, как делают многие молодые актеры. Запомнил фразу Кейна: «Просите, чтобы вас звали просто по имени. Потому что если будете настаивать, чтобы к вам обращались мистер X, на вас однажды может упасть какой-нибудь тяжелый предмет».
— Чем запомнилась Мерил Стрип?
— Она приветливая, улыбчивая, мягкая и очень терпеливая. Подробно отвечала на вопросы, и если вдруг кто-то после объяснения спрашивал почти то же самое, начинала все заново. Ни разу не осадила: «Вы не слушали, что ли?»
Забегая вперед, скажу, что когда стал актером театра «Современник», понял, что мало чему научился. Сейчас бы мне в эту школу! Знал бы, на что обращать внимание, о чем спрашивать. А тогда был просто счастлив находиться в волшебной атмосфере. В киношколе я провел два года. Ни о чем глобальном не думал, планов не строил. Знал, что куда-то все это выведет. Ходил на кастинги, снялся в трех небольших эпизодах. Большей частью меня не утверждали, ведь навыков кастинга совсем не было. Это уже позже узнал, что показываться — профессиональное умение.