Лариса Бородина. Солнечные дни

Цой мне сразу понравился какой-то своей внутренней цельностью и одновременно нежностью. Он сидел за...
Ирина Зайчик
|
08 ноября 2019
Лариса Бородина
Волосы мои сами вились крупными волнами, глаза большие, ноги, как у Барбареллы, длинные
Фото: Н. Досталь/из архива Л. Бородиной

Саша уехал в область за иконами, оставив на хозяйстве меня и Тему Троицкого. Тут оба «постояльца», Гребенщиков и Курехин, начали наперебой за мной ухаживать. В этом было какое-то гусарское ухарство: кто кого победит. И я как в омут с головой бросаюсь в роман. «Присуждаю победу» Гребенщикову.

После Бориного концерта устроили вечеринку в Каретном. Пили шампанское, гостей кучу пригласили. Мы с Боречкой случайно очутились в ванной комнате. Вся ванна заполнена цветами. И так же случайно оказались в одуряюще ароматной воде. От этого дурмана голова моя закружилась... А за нами, оказывается, следил Троицкий. Он заметил, что мы там заперлись.

Приезжает Липа, Троицкий ему на нас настучал. И понеслось: «Уходи. Все кончено... И Борю тоже прихвати, чтобы я вас не видел». Мы с Гребенщиковым, как Адам и Ева, были изгнаны Липницким из рая. И начались наши скитания по моим московским друзьям. Я устраивала Боре квартирные концерты, носилась на встречи, вела переговоры.

Помню, как на первом этаже в одном из домов в Хамовниках шел концерт «Аквариума». Народу набилось столько, что сидящие на подоконниках слушатели вываливались из окон. Соседи вызвали ментов. Нас всех повязали, погрузили в автобусы, отвезли в отделение, потом, правда, быстро отпустили. Мы собрали, между прочим, сто восемьдесят рублей! Я все делала для Бори совершенно бескорыстно, никогда у него денег не брала, хотя он и предлагал. Но у него же есть дети, неудобно! Он мне и песни посвящал, хотя специально об этом не говорил: «Эй, Мария, что у тебя в голове...»

Это была совсем другая жизнь, совершенно непохожая на прежнюю. Я не стала проситься обратно в рай, мол: «Липа, прости меня, виновата, больше не буду». И на учебу в институте забила — что мне было делать на курсе без Кнебель? К сожалению, мой любимый педагог умерла. С Хейфецем мы не нашли общего языка. Начинается сессия. Я получаю по истории партии двойку, и меня выгоняют из ГИТИСа. «Пожалуйста, — прошу в деканате, — можно мне перевестись к Анатолию Васильеву на курс младше на заочное?» Мне ответили отказом.

Какое-то время я снимала комнату на Дмитровском шоссе. В общем коридоре висел телефон, номер начинался на «212». Через Сашу Титова я передала его Боре Гребенщикову, с которым не прекращала общаться. Но ему неоткуда было мне позвонить. Ну не пойдет же он на телеграф заказывать разговор с Москвой? А спустя время у Гребенщикова вышел альбом «Дети декабря», где была песня с номером моего телефона: «2-12-85-06»:

Если бы я знал, что такое электричество,
Я сделал бы шаг, вышел бы на улицу,
Зашел бы в телефон, набрал бы твой номер
И услышал бы твой голос, голос, голос...
2-12-85-06. Это твой номер, номер, номер...
Кстати, и родилась я в декабре...

Через несколько месяцев я уехала в Питер с Борей Юханановым, учеником Васильева и Эфроса. Это теперь ему «Электротеатр Станиславский» дали, а тогда он тоже ушел из ГИТИСа в никуда. В ЛДМ начали репетировать спектакль «Хохороны». Как театр мы просуществовали всего три месяца. Денег нам не платили, на что мы жили — не представляю. Крышу над головой давали друзья, все друг друга кормили. Я даже швейную машинку с собой таскала.

В Ленинграде прожила год. Месяца три у Борьки в дворницкой на Софьи Перовской, потом переехала на улицу Росси, где жил один наш актер. Гребенщиков сам предложил остановиться у них с женой. Однажды привел меня к Люде и сказал: «Это Липина подружка, у нас пока поживет». Она не возражала.

Его Люда оформилась в ЖЭКе уборщицей и получила служебную квартиру. Там они обитали с маленьким сыном Глебом. Боря всегда старался для своих женщин, даже бывших, оставаться эдаким гуру. Всем помогал, был очень заботливым.

* Признаны иностранными агентами по решению Министерства юстиции Российской Федерации
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 14
Хочу похудеть, но жир с живота плохо уходит
Четыре способа решить проблему.

Звезды в тренде

Агата Муцениеце
актриса, модель
Оксана Самойлова
дизайнер, модель
Маргарита Симоньян
журналистка
Виктория Райдос
экстрасенс, ясновидящая, участница телешоу
Дмитрий Дибров
актер, журналист, музыкант, певец, продюсер, режиссер, телеведущий
Лариса Гузеева
актриса, телеведущая