Особенно пострадали два Володи — Савин и Басов. Савину досталось во время сцены невесомости. Дело-то происходило в советское время, когда особых спецэффектов в кино не было, все делалось вручную и во многом зависело от мастерства оператора и выносливости артиста. Командный отсек снимали в четвертом павильоне Киностудии имени Горького в Москве, и Володя несколько часов болтался на тросах внутри тесной и душной декорации. От перенапряжения у него лопнул сосуд в глазу, и крупные планы с Володиным участием снимать стало невозможно.
Басову тоже досталась сложная сцена, когда герой выходит в открытый космос. Комбинаторы перемещали его в треугольном пакете на черном бархатном фоне с помощью операторского крана. Несколько часов в скрюченном виде в пластике да под искусственным светом — чистая пытка даже для взрослого, а тут — подросток! Впрочем, Володя переносил актерские тяготы стойко и сцену отработал с нескольких дублей. Специалисты комбинированных съемок пробовали, смотрели, как эффектнее сделать. Их полет фантазии иногда удавалось переплюнуть разве что пиротехникам.
Когда первая разведкапсула «приземлялась» на поверхность Варианы, для пущего эффекта на большой металлический противень насыпали какой-то горючей гадости. Снимали на горе Опук в Крыму. В тот день был очень сильный ветер, который значительно добавил пиротехническому взрыву мощности. Взметнувшийся огонь едва не накрыл съемочную группу! У Ричарда Николаевича оплавился рукав куртки, даже обшивка нашей капсулы пострадала, что видно в фильме. Только Андрей Михайлович Кириллов, блистательный оператор-постановщик, отважно остался стоять рядом с камерой. Конечно, огонь потушили, но съемки были теми еще.