— Сделал бы это с огромным удовольствием, но уезжаю, о чем предупреждал.
Ольга Николаевна вдруг заявляет:
— А ты попроси, чтобы съемки перенесли!
— Вы же мудрый и опытный человек, понимаете, что это невозможно, группа уже выехала в экспедицию.
— Эльдар, ты должен учиться диктовать свои условия, иначе тобой все и всегда будут помыкать. Звони и договаривайся.
Понятно, что договориться я не смог, уехал сниматься и в итоге третий курс провел почти без работ в институте. В конце первого семестра Соломина выставила мне четверку по актерскому мастерству. Я не постеснялся, подошел и высказался:
— Это неправильно, моя оценка — ноль или неуд. У меня не было работ.
Ольга Николаевна ответила:
— Ты должен быть благодарен за четверку.
Но я-то до этого был стопроцентным отличником! И в итоге все-таки окончил училище с красным дипломом, хотя отношения вконец испортились. Когда «Последнюю исповедь» показали по телевидению, посыпались предложения, я же вынужден был отказываться, меня больше не отпускали вообще никуда! Но был не готов рискнуть и поменять институт, хотя потом узнал, что многие ребята сделали это и только выиграли. Мне казалось, так нельзя поступать со своими мастерами...
Выпускался с двумя постановками: играл бургомистра Сикса в пьесе Дмитрия Кедрина «Рембрандт» и полицейского Файла в «Продавце дождя». Отличный получился спектакль, очень творческий и искренний, я там себя прекрасно ощущал. Естественно, как на каторгу ходил на репетиции «Пигмалиона», где пара человек играет, а остальные маются в массовке. Но через это проходили все: Ольга Николаевна ставит эту пьесу со всеми учениками, такова традиция.
Я показывался в несколько театров, брала к себе Татьяна Доронина, но все закончилось после первого же разговора. Мне сказали:
— Приходи тогда-то.
— Не могу, съемки.
— Что?!
— У меня один проект, потом другой, и может быть, еще и третий.
— Вот когда наснимаешься, поговорим!
Я был бы рад попасть в театральную труппу, но уже мечтал связать жизнь с кино и начинал понимать, насколько сложно сочетать сцену со съемочной площадкой, особенно молодому неизвестному артисту. Так что сделал выбор в пользу кино.
Одним из первых опытов после института стал сериал «Экстренный вызов». Играл парня, у которого украли девушку. Подружился с Олегом Шкловским, жизнь свела нас позже на съемках «Практики», где тот играет главврача клиники Гиппократа Моисеевича. Роль в сериале не требовала лезть на башню или как-то иначе рисковать здоровьем, тем не менее я чуть не покалечился. Снимали в парке больницы на улице Достоевского. Простая сцена: к зданию подъезжает машина. Краем уха уловил, как актер, который должен был сидеть за рулем, сомневался: