Полная версия сайта

Эльдар Лебедев. Счастье есть!

Я был уверен, что семейная жизнь — вещь тяжелая, надо бесконечно вести работу над собой.

Эльдар Лебедев

Как и обещала Ольга Николаевна, я стал старостой курса «вишенок». Кто дал нам такое название? Конечно же Соломина! Когда увидела, что курс делится на платных и бюджетников, заявила: «Это недопустимо, сейчас мы вас всех перемешаем, сделаем две группы, одни будут «вишенками», другие — «яблочками». И четыре года в расписании занятий на доске Щепкинского училища так и писали: «яблочки» и «вишенки». В течение первого года с нами училась Анна Хилькевич, которая потом перешла в Щукинское, в ГИТИС ушел Кирилл Каганович, теперь его знают по «Папиным дочкам». А доучились Маша Андреева, позже сыгравшая главную роль в картине «Духless», и Лида Милюзина, снявшаяся у Карена Шахназарова в «Исчезнувшей империи» и сегодня успешно работающая в Малом театре.

Многих моих однокурсников взяли в труппу, которой руководит Юрий Мефодьевич Соломин, быть может, и я стал бы актером Малого, если б мои отношения с мастерами не усложнились. Ольга Николаевна многих держала в ежовых рукавицах, и однажды я тоже попал под бульдозер ее характера.

Мне первому на курсе позволили сниматься. Сначала позвали на крошечную роль в «Александровский сад», где Дмитрий Жулин играл главного героя. Я был энкавэдэшником, который вбегал в комнату и тут же получал пулю в грудь. Вот и вся сверхзадача!

Потом предложили сыграть уже главного героя — молодогвардейца Сергея Тюленина в «Последней исповеди». Я поначалу даже не верил, что на меня свалилось такое счастье! Продюсеры, зная, что студентам запрещено сниматься, дозвонились до Ольги Николаевны и Юрия Мефодьевича: «Лебедев будет занят всего две недели зимой. Остальные сцены снимаются летом, когда это не затрагивает учебный процесс». Соломины совещались два дня, потом вызвали меня к себе. «Ладно, — сказала Ольга Николаевна, — снимайся. И материал хороший, и подзаработаешь». На собрании курса сообщила новость всем. Помню, ко мне разом повернулось тридцать пар изумленных глаз: ты уже снимаешься?!

К роли готовился серьезно, засел в библиотеке, с жадностью читал литературу о «Молодой гвардии». Единственное, не стал смотреть фильм Сергея Герасимова, режиссер на этом настаивал, говорил: «Не смотри, чтобы не копировать Тюленина в исполнении Сергея Гурзо». Первый киноопыт оказался сложным, но захватывающе интересным.

Работали в Туле, глубокой ночью, в мороз. Я должен был залезть на крышу высокой башни и установить там красный флаг. Температура опустилась ниже двадцати градусов, а на мне были легкая курточка и кепочка. Помню, полез наверх и... отморозил уши. По-настоящему, без дураков! Этот кадр снимали с крана, получилось безумно красиво. Я тогда даже не задумывался, что рисковал жизнью, мог оступиться, сорваться с приличной высоты. Ребята-продюсеры тоже не заморачивались на тему безопасности, никто меня не страховал. Подумаешь! Студентов много — одним больше, одним меньше!

Комментарии

Загрузка...

Войти как пользователь

Вы можете войти на сайт, если зарегистрированы на одном из этих сервисов:
или