— Сколько времени ты без работы?
— Полгода.
На что Валерий Петрович усмехнулся:
— Ну, это разве срок, другие годами ждут».
Замечательный сериал. И Вика отлично сыграла. Я был страшно рад за нее: потрясающая роль. Конечно, у Вики были и другие интересные работы. Тот же фильм «Точка». Или «Братья Карамазовы».
Обе картины снял ее муж режиссер Юрий Мороз. Кстати, я тоже снялся в них, как и в его сериале «Каменская». Причем Мороз пригласил меня даже без кастинга. Очень ему благодарен. Знает он меня с той поры, когда приходил на наши дипломные спектакли в Школу-студию.
Многие режиссеры так поступают, чтобы присмотреть артистов для своих фильмов. В работе Юрий чем-то похож на Олега Николаевича Ефремова: тоже немногословен и голоса не повысит — но артисты ловят буквально каждое его слово.
С курсом мы виделись год назад летом — на вечере встречи выпускников. Собирались в ресторане. Посидели тепло.
Вика примчалась уже за полночь. Как раз в самом разгаре были съемки в «Родине» у Павла Лунгина. Мы обнялись. Она почти не изменилась, пожалуй, стала даже еще красивее. В общении все такая же, простая и веселая. Ни грамма пафоса.
Вика дождалась своего звездного часа. А я его еще жду. В нашей самой, к сожалению, зависимой профессии кроме таланта очень важны удача, счастливый случай: оказаться в нужное время в нужном месте. Надо постоянно ждать, надеяться, что однажды прозвучит телефонный звонок, который изменит твою жизнь. Потенциала нерастраченного во мне — выше крыши, кажется, горы бы свернул. Такая школа за плечами! Говорю себе: многие артисты засияли в зрелом возрасте. Я верю, что и моя звездная роль еще впереди. По другому просто не может быть.