Вячеслав Шалевич: «Анечка появилась на свет, когда мне стукнуло 67 лет»

Актер Вячеслав Шалевич рассказал о Театре имени Вахтангова, съемках в кино, женах, романах, детях и друзьях.
26 Мая 2014

Потом я все звонил, звонил этому инструктору, да не дозвонился. Так и не знаю, выполнил ли он свое обещание. Мама пережила отца всего на два года...

Однако я из своего детства забежал слишком далеко вперед. Вырастить меня и воспитать маме было очень непросто. Она много работала, получала копейки, на которые мы кое-как перебивались. После трех с половиной лет, проведенных в детдоме, ребенком я рос, как теперь говорят, проблемным, попросту — хулиганистым. Вызовы в школу от учителей летели один за другим: то подрался с одноклассником, то урок сорвал. Безбожно прогуливал, причем не в одиночку, а подговорив целую компанию. Обычно мы вместо занятий отправлялись в Кинотеатр повторного фильма у Никитских Ворот, первый сеанс начинался в восемь утра, сердобольные билетерши пускали нас бесплатно.

В 1947 году во вновь отстроенном здании открылся Театр Вахтангова. Туда я поначалу проникал днем: отсиживался в туалете, а вечером смотрел спектакль. Но вскоре билетерши и там меня приметили, стали потихоньку просто так пропускать. Восемь раз видел Михаила Астангова в роли Сирано де Бержерака!

Восторг от его игры даже сподвиг меня записаться в школьный кружок художественной самодеятельности: оборачивался скатертью и с завываниями читал монологи блистательного Ростана. Школа была мужской, все женские роли в наших постановках я брал на себя. Что такое создавать образ на преодолении тогда не имел понятия, но перевоплощаться в женщин очень нравилось. А в десятом классе меня приняли в драмкружок при районном доме пионеров.

В картине «Три тополя на Плющихе» мы с Татьяной Дорониной сыграли супружескую пару
В картине «Три тополя на Плющихе» мы с Татьяной Дорониной сыграли супружескую пару
Фото: из личного архива В. Шалевича

Руководила им Александра Георгиевна Кудашева — между прочим, ученица Станиславского. Она часто приглашала на занятия пианиста, и тот играл нам что-нибудь из классики перед репетицией, помогая войти в нужное состояние. Драмкружок был словно большая семья, помню до сих пор — чай, пироги, разговоры...

Да, мне везло на прекрасных людей. Очень тепло вспоминаю учителя литературы Израиля Михайловича Шенкмана. Он приставлял стул к двери, чтобы начальство неожиданно не нагрянуло в класс с проверкой, и читал нам лекции, за которые могли запросто привлечь по политической статье. «Пересказ учебника будет караться «двойкой», — предупреждал Израиль Михайлович. — Мне интересно услышать от вас любую мыслишку, которая придет в голову, но собственную».

Смех и грех, когда дошли до «лишних людей», мой одноклассник Толя Гладилин написал в сочинении: «Лишние люди — это Онегин, Базаров и Тарзан». Потом пояснил: «Извините, ничего больше в голову не пришло, никакой мыслишки». А Шенкман был доволен, вслух зачитал, похвалил. Кто бы тогда мог подумать, что Гладилин станет писателем и его ждет мировая известность?

В восьмом классе я влюбился в девочку Лену из женской школы. Летние каникулы стали первой разлукой: меня отправили на дачу под Москву. Перед отъездом пообещал каждый день писать Лене письма. И не обманул — отправил ровно пятьдесят одно письмо. Каких трудов мне это стоило!.. Надо было сначала послание сочинить, потом свериться со словарем, чтобы избежать грамматических ошибок, и наконец переписать набело.

Словом, в класс я вернулся абсолютно грамотным человеком. Наш словесник удивлялся: «Слава, вы меня поражаете! Знаете, где надо ставить двоеточие, а где многоточие!»

Тем не менее школу я осилил с трудом. Однажды новый директор вызвал меня в свой кабинет и объявил: «Учитесь вы теперь, Шалевич, неплохо, но по поведению все равно поставлю «неуд», можете не приходить на экзамены — аттестата вам не видать». Прорабатывал он меня в воспитательных целях, я же воспринял угрозу серьезно и не пошел ничего сдавать, в итоге остался на второй год.

Иду по Арбату, а навстречу бывший наш директор — чудный мужик. Спрашивает меня:

— Как дела?

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
Подпишись на наш канал в Telegram
Телеканал RU.TV дал шанс начинающим российским дизайнерам одеть звезд грядущей Премии
Создатели грядущей Русской Музыкальной Премии телеканала RU.TV предложили начинающим дизайнерам одеть звезд, которые пройдут по ковровой дорожке церемонии. Победители конкурса подберут наряды для Юлианны Карауловой, Мари Краймбрери, Тоси Чайкиной и Dashi.

Звезды в тренде

Анна Заворотнюк (Стрюкова)
телеведущая, актриса, дочь Анастасии Заворотнюк
Елизавета Арзамасова
актриса театра и кино, телеведущая
Гела Месхи
актер театра и кино
Принц Гарри (Prince Harry)
член королевской семьи Великобритании
Меган Маркл (Meghan Markle)
актриса, фотомодель
Ирина Орлова
астролог