Всю свою сознательную жизнь я чувствовала, что на маминой судьбе лежит трагический отпечаток. За полгода до ее внезапной смерти мне постоянно хотелось до нее дотронуться, обнять, сказать «мамочка». Словно боялась, что упущу что-то, не удержу, недолюблю...
Кажется, мама предчувствовала свой скорый уход, поэтому и роли выбирала драматические, и играла на пределе возможностей. Когда ее не стало, Виталий Соломин признавался: «Без Наташи пусто. Театральная Москва потеряла великую актрису».
Мои родители очень любили друг друга, хотя их отношения трудно назвать идиллическими. Можно было бы, конечно, сейчас все приукрасить, но мама учила всегда говорить правду.
Папа — Игорь Охлупин, ведущий актер Театра имени Маяковского, — очень домашний, жутко стеснительный и при этом горячий, иногда гневался так, что страшно становилось. Вспыхивал как спичка. Мама — Наталья Вилькина, ведущая актриса Малого, — легкая, компанейская, не представляла жизни без общения с друзьями, коллегами. Могла ночью после спектакля загулять с ними и приехать домой под утро. Папа ревновал, хотя повода не было.
Ждем маму из театра. Четыре утра, пять. Папа не спит, бабушка торчит в окне. Подъезжает такси, из него выходит какая-то женщина, вслед за ней мама. Входит в квартиру слегка подшофе, бабушка тут же начинает кричать:
— Что это за б...
с длинными ногами была с тобой?! Где вы гуляли?!
Мама в ужасе:
— Ты что? Это же Добржанская! Ведь сегодня премьера «Дяди Вани»!
Когда мама рассказала Любови Ивановне об этой истории, та улыбнулась: «Боже! Мне таких комплиментов никогда не говорили!» Народной артистке Любови Добржанской, которую зрители помнят как маму Деточкина в «Берегись автомобиля» и маму Лукашина в «Иронии судьбы, или С легким паром!», тогда было под шестьдесят.
Папа той ночью тоже что-то кричал. Потом ни с кем несколько дней не разговаривал, он часто так поступал, рассердившись.
Как-то после уроков встретила соседку, слышу от нее: «Твои опять ссорятся». Думаю: «Боже мой, куда деваться-то?!» Жалела и маму, и папу, но что я могла поделать? По правде сказать, они часто вели себя как дети, особенно мама. Жили своими театральными страстями, не очень-то обращая внимание на житейские проблемы. Быт в своих руках крепко держала бабушка. Тамарочка, как все мы ее называли.
В молодости бабушка была невероятно хороша собой. Во Втором медицинском, где она училась на хирурга-гинеколога, говорили: «Идите смотреть на Тамарку Бундикову, первокурсницу, она красивее, чем Любовь Орлова!» Красота и изящество достались ей от матери Ванды Миклашевской, польки, цирковой акробатки.