Полная версия сайта

Вдова Алексея Консовского откровенно о жизни с мужем

«…Впервые Алексея Консовского я увидела в 1933 году в Доме отдыха Малого театра — бывшем имении драматурга Островского…»

#Театр имени Маяковского #Ленфильм #ГИТИС #Театр сатиры #Театр им. Моссовета #МХАТ #Российские звёзды
Юрий Завадский оставил Веру Марецкую и маленького сына ради брака  с Галиной Улановой (слева). Но новый союз оказался недолгим

(Алеша мне ее воспроизвел, но я не решаюсь. — М. К.) — Да прынц же! — тычет меня кулачищем в плечо и, улыбаясь, направляется к выходу...

Вернусь к друзьям Алеши. Фаине Георгиевне нравилось шокировать коллег и друзей экстравагантными выходками. Однажды Театр Моссовета давал выездной спектакль во Дворце культуры Завода имени Лихачева. Раневской и Консовскому досталась одна гримерка на двоих. Уселись спиной друг к другу. Дальше приведу рассказ Алеши: «Вдруг Фаина Георгиевна меня окликает. Оборачиваюсь и тут же отвожу глаза — она сидит по пояс голая. И спрашивает невинным тоном: — Алешенька, вам не кажется, что в последнее время у меня очень выросли груди?

Справившись с неловкостью, быстро нахожусь:

— Еще бы, дорогая Фаиночка!

Ведь вы кормилица всего театра!

Хохотали оба так, что пришлось заново накладывать грим».

Кроме Плятта и Раневской, в ту пору в театре служили еще две звезды — Марецкая и Орлова. Мне не раз приходилось слышать о якобы существовавшей между ними ненависти. Неоднократно пыталась расспросить об этом Алешу, однако он, оставаясь верен себе, только пожимал плечами: «Ну что ты, Маришенька, какая ненависть?! Профессиональная ревность, соперничество за роли — без этого не обходится, но что Люба и Верочка терпеть друг друга не могут — это досужий вымысел!»

Такой же мягкий отпор женское любопытство получало и когда я пыталась узнать подробности взаимоотношений между Завадским и Марецкой, Марецкой и Пляттом, Пляттом и его женой Ниной Бутовой, тоже актрисой Театра Моссовета.

Посему главным источником знаний в этой области оказывались коллеги из «Москонцерта». С середины двадцатых Завадский и Марецкая были супружеской парой, но года за два до начала войны Юрий Александрович ушел к знаменитой балерине Галине Улановой, оставив жену с маленьким сыном на руках. В самый канун Великой Отечественной Вера Петровна вышла замуж за коллегу — актера Георгия Троицкого, родила дочь. А в 1943-м стала вдовой — Георгий погиб под Орлом.

Завадский и Уланова вскоре после возвращения из эвакуации оформили развод, и «Ю.А.»

Второй муж Янины Жеймо — режиссер Иосиф Хейфиц

(так звала экс-супруга Марецкая) стал уговаривать «В.П.» (так Завадский именовал бывшую жену) сойтись. Во всяком случае, о его неоднократных предложениях руки и сердца вовсю судачили в театральной среде. Но Вера Петровна отвечала отказом. Причиной, опять же по слухам, были обещания Плятта, преданно любившего ее долгие годы, уйти наконец от жены и оформить брак с Марецкой. Детей у Ростислава Яновича и Нины Владимировны не было, однако Бутова категорически противилась разводу, грозя самоубийством: «Уйдешь к Верке — повешусь!»

А потом Вере Петровне стало не до устройства личной жизни. Сначала неожиданно для всех покончил с собой ее любимый зять — молодой, подававший большие надежды ученый.

#Театр имени Маяковского #Ленфильм #ГИТИС #Театр сатиры #Театр им. Моссовета #МХАТ #Российские звёзды
Подпишись на канал 7Дней.ru


Комментарии




Войти как пользователь

Вы можете войти на сайт, если зарегистрированы на одном из этих сервисов:
или