Полная версия сайта

Раиса Рязанова: «Любовь, которая перевернула всю мою жизнь»

«Если по верхам на мою жизнь глянуть, можно по-всякому рассудить....»

С Владимиром Красновым  в пьесе «Кукла для невесты»
AD

И никакой в нем любовной лирики, признаний, все главное — только между строк.

Забавно вышло, когда снимали «Контрабанду» Говорухина в Одессе. Написала любимому: «Теперь Вы меня не узнаете, я загорела и стала как Элла Фи...» Вывела «Фи...», а дальше как правильно — не знаю! Нельзя же в грязь лицом ударить, чтоб это самое «фи» в ответ не услышать. Спросить у кого-нибудь? Тоже стесняюсь неграмотность свою показать. Понеслась разыскивать музыкальный магазин, чтобы на пластинках посмотреть, как пишется Фицджеральд.

Но дальше совсем конфуз вышел. Когда на «Фи» остановилась, потом другими чернилами начала писать. То есть все, что было между строк, он вычислил, будто рядом стоял, спросил: «Забыла, как пишется?

А пластинки не видела?» И я, покраснев до ушей, во всем призналась — детский сад, согласитесь. А мне тогда уже, извините, стукнуло тридцать!

Мы крайне редко бывали наедине, не это было важно. Встречались, он водил меня по Москве, показывал, рассказывал. Просто гуляли, и не обнявшись, не под ручку, тем более — никаких поцелуев. Со стороны посмотреть — и не скажешь, что роман у нас.

То есть я к нему — на «вы», в глаза заглядывала, каждое слово ловила, а он меня обедами кормил, образовывал, все вливал и вливал, натаскивал и натаскивал. Первый год каждый день виделись, потом — через день, постепенно все реже и реже. А когда Рая за десять лет оперилась, «подросла» — и профессионально, и личностно, твердо на свои ножки встала, так и отпустил из своих объятий.

Однажды просто перестал звонить. Все годы страшилась, что это когда-нибудь случится. Но он, как мудрый царь Соломон, понимал: и это пройдет. Дождался момента, когда разлука не вызвала во мне боли. Только легкую печаль.

С тех пор много воды утекло, целая жизнь прожита. Сразу после случился фильм «Москва слезам не верит», получивший «Оскара», известный всем и полюбившийся людям как никакой другой с моим участием. Но для меня эта картина ничем не выделялась в ряду других: работа как работа. Не проснулась после нее знаменитой, узнавать на улицах и просить автографы стали значительно позже. Весь успех культовой картины прошел мимо, достался киноподругам Вере Алентовой и Ире Муравьевой, они ездили по фестивалям.

Никогда не питая иллюзий на свой счет, относилась к этому с пониманием.

Очень признательна  Саше Мохову, который позвал меня в свой спектакль

Всегда считала и до сих пор считаю свою роль фоном, на котором — яркая Ира, яркая Вера. Все как в жизни, как в природе: есть звезды, а есть — глубокое темно-синее небо, бескрайнее в своей огромности. И без этого фона сияние звезд не было бы заметно. Вот такие, как я, армия рядовых артистов и всех тех, кто делает кино, оставаясь за кадром, мы все вместе — то самое небо и есть.

Был какой-то вечер в связи с юбилеем фильма «Москва слезам не верит», пришла записка: «А счастлива ли Рязанова, что у нее такая судьба?» Ответила: «Тося моя счастлива. У Рязановой такой судьбы нет». Сама подумала: ведь если б осталась с мужем, примерно как у моей Антонины и была бы у меня жизнь.

Хотела бы я этого? Нет. Потому что на такой высоте чувства побывала — ни с чем не сравнить.

Благодарна удаче, что сыграла в картине, которая стала буквально народным достоянием. Но для меня в профессиональном смысле гораздо более важная веха — мой театральный дебют, сильно запоздалый, от того еще более драгоценный. Оканчивая институт, мы всем курсом показывались в Театр имени Маяковского — не взяли никого. Потом покатились съемки за съемками, в театр больше не пробовалась, робела. Ходить, стучаться в закрытые двери, заявляя о себе, — не мое. Я все больше отдаюсь на волю волн.

Однажды раздался звонок: —Раиса Ивановна, здрасьте, это Александр Мохов, актер, мы с вами не знакомы.

AD
Подпишись на канал 7Дней.ru
Загрузка...




КОММЕНТАРИИ
  • Аватар

    21.07.2013 02:38
    Я уже писала в комментарии про Мережко, что режиссеры, насколько знаю, все б...и. И в истории с Раисой это подтверждается. Несмотря на то что Раиса считала, что у нее была "возвышенная любовь" с "ее" режиссером", она все же поняла, что десять лет улетело в трубу. Мне рассказывала знакомая про свою жизнь. Ее "распечатал" (так она мне говорила) женатик. Ездил к ней сначала часто, а через много-много лет, когда у него пошли внуки, просто перестал приезжать. А она красавицей была даже в то время, когда я ее знала (было ей уже лет 50). Специальность - педагог по вокалу. (Уже нет в живых, насколько понимаю.) И на кого потратила свою жизнь - на прохвоста. Как жаль таких женщин.
  • Аватар

    13.06.2013 22:11
    <<> эти 10 лет она была любовницей режиссера фильма «День и вся жизнь» Юрия Григорьева. Простая такая актриса, из простого народа, с простым эгоистическим началом, естественно выбравшим более интересного и успешного , чем отец ее ребенка. Все бы ничего, но переборщила со своей скромностью,порядочностью и простотой в интервью.>> а по-моему, это была действительно большая любовь с ее стороны. Она ведь даже мужа оставила, а режиссер на ней так и не женился. Получается, больше потеряла, чем получила. Если бы это был просто рассчет, то была бы любовницей и от мужа пыталась бы эти отношения утаить. А она первым делом мужу открылась и попросила развода.
  • Аватар

    04.06.2013 01:25
    Наша с ней основная задача - не застуканными быть на месте: явки, пароли, чужие дачи, и дома надо быть в десять. Она прячет улыбку и слезы, она редко мне смотрит в глаза; мы спешим разными дорогами на один вокзал... В тайниках ледяного сердца спрятан очень большой секрет, как одна короткая встреча затянулась на несколько лет. Среди сотни общих знакомых и десятка фальшивых друзей она делает вид, что смеется, я стараюсь не думать о ней... Мы могли бы служить в разведке, мы могли бы играть в кино! Мы как птицы садимся на разные ветки и засыпаем в метро. Это мы придумали Windows, это мы объявили дефолт, нам играют живые Битлз, нестареющий Эдриан Пол, наши матери в шлемах и латах бьются в кровь о железную старость, наши дети ругаются матом, нас самих почти не осталось... А мы могли бы служить в разведке, мы могли бы играть в кино! Мы как птицы садимся на разные ветки и засыпаем в метро. От Алтуфьево до Пражской лишь на первый взгляд далеко: мы везем московские тайны по секретным веткам метро. Не найдя подходящего слова и не зная других аккордов, мы теряем друг друга снова в бесконечности переходов... Мы могли бы служить в разведке, мы могли бы играть в кино! Мы как птицы садимся на разные ветки мы засыпаем в метро...

  • #createdAt#
    #comment#
  • Не удалось отправить сообщение


    Загрузка...

    Войти как пользователь

    Вы можете войти на сайт, если зарегистрированы на одном из этих сервисов:
    или