Нани Брегвадзе: «Мне не нужна была такая любовь, я хотела уважения, понимания, доверия»

Пропустив во двор колонии, приказали: «Жди!» Скользнула взглядом вверх и вдруг увидела Мераба. Муж стоял на ледяной крыше, весь скрюченный, нелепый — наверное, убирал там снег.
14 Декабря 2013

За спиной хлопнула железная дверь камеры. Я:

— Почему? Зачем?

— Никаких разговоров!

Месяц трясся в тюремном вагоне: вонь, грязь, темнота, остановки в пути не на час-два, а по нескольку дней. И вдруг в одно благословенное утро услышал родную грузинскую речь, кто-то на перроне сказал охранникам: «Мальчики, купите горячие хачапури!» В Рустави Мераб провел еще два года, но я там ни разу его не навестила.

Зачем? Сделала свое дело, помогла мужу, он был, царствие ему небесное, совсем неплохой человек. Да, не все у нас сложилось как должно было, но есть вещи в этой жизни, которые нельзя поправить.

Говорят, что прошлого не вернешь, но это не так. Оно всегда возвращается к нам в воспоминаниях. Сколько себя помню, вокруг постоянно звучали песни. В детстве я жила в огромном, заросшем виноградными лозами каменном доме под горой в Мтацминда, одном из самых красивых районов старого Тбилиси. По вечерам все мои родные — папа, мама, бабушки, дедушки, многочисленные тети и дяди с папиной и маминой стороны — собирались за огромным овальным столом, ужинали, а потом обязательно пели, иногда до самого утра. В этом нет ничего удивительного, вся Грузия поет — от мала до велика.

Лет в десять я исполняла под гитару «Калинку», «Караван», старинные грузинские песни.

С мужем
С мужем
Фото: из личного архива Н. Брегвадзе

Была еще ребенком, а мама уже спрашивала: «Нани, ты понимаешь, о чем поешь? В чем суть твоей песни?» И ее сестра тетя Кэто, которая была солисткой Грузинского народного ансамбля, как-то поинтересовалась:

— Нани, что ты чувствуешь, когда поешь?

— По телу словно мурашки бегут. И куда-то уносит. Это плохо?

— Что ты, детка! Наоборот, это первый признак того, что поешь с душой. Тебе стоит подумать о сцене.

Я поступила в консерваторию, днем занималась, а вечерами и в праздники пела в самодеятельном эстрадном оркестре политехнического института, которым руководил Константин Певзнер.

Это он, кстати, написал музыку к «Оранжевой песне» на слова Аркадия Арканова и Григория Горина. Там я познакомилась с Медеей Гонглиашвили, потрясающе талантливой девушкой. Музыка была ее увлечением, она окончила Тбилисскую государственную музыкальную школу, но по профессии была физиком, только что получила диплом в университете. Когда садилась за рояль, мне казалось, что нет в мире красивее человека. Судьба не случайно тогда свела нас — спустя время Медея станет моим аккомпаниатором.

Наш оркестр пригласили принять участие в VI Всемирном фестивале молодежи и студентов в Москве. Я должна была исполнить лирическую песню.

Все получилось на ура, оркестр покидал сцену под гром аплодисментов, а вечером передали слова Леонида Утесова, который был членом жюри: «Если эта девушка продолжит петь, она станет прекрасной певицей». Я не поверила своим ушам! Мы стали лауреатами. После такой победы Константина Певзнера назначили руководителем Тбилисского Государственного эстрадного оркестра «Рэро» («Песня» по-грузински), а он предложил мне стать в нем солисткой.

Мама моя была строгим воспитателем, как вообще отпустила дочку в Москву — непонятно. Постоянно контролировала: все ли со мной в порядке? Запрещала ходить в гости по чужим домам, сама звала к нам молодежь из лучших тбилисских семей.

В это время мы уже «спустились с гор», жили в самом центре Тбилиси на тихой, уютной улице Грибоедова, в нескольких шагах от консерватории и оперного театра.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Мужской вопрос: что нужно знать о простатите и аденоме при встрече с ними
Каждый мужчина в своей жизни слышал эти 2 слова: простатит и аденома. Чаще всего — в кабинете специалиста, от друзей или в рекламе по телевизору. Заболевания рано или поздно приходят к большинству, но мало кто готов к этой встрече. Эта деликатная тема вызывает страх, недопонимание и стыд, заставляет откладывать визит к специалисту, усугубляя проблему.

Звезды в тренде

Агата Муцениеце
актриса, модель
Оксана Самойлова
дизайнер, модель
Маргарита Симоньян
журналистка
Виктория Райдос
экстрасенс, ясновидящая, участница телешоу
Дмитрий Дибров
актер, журналист, музыкант, певец, продюсер, режиссер, телеведущий
Лариса Гузеева
актриса, телеведущая