Потом, когда я стал известен, он встретил меня и говорит:
— Вить, Мережко, а чего ты для моего объединения не пишешь?
Я удивился:
— Я же вам «Гражданку Никанорову...» предлагал.
— Да ладно?
— Да. Вы мне посоветовали вагоны разгружать.
— Я посоветовал? О я дурак...
Я уже и надеяться перестал на постановку «Никаноровой...», когда встретился случайно с режиссером Леонидом Марягиным и он спросил:
— Нет ли у тебя сценария?
— Есть. Но его не пускают.
— Дай почитать.
Прочитал и говорит: «Какой классный сценарий». И удивительно, но Лене удалось с ним запуститься. И вот Марягин стал советоваться, кого брать на главную роль. Я ответил:
— Конечно, Гундареву.
Никаких возражений не было.
— Ты с ней знаком? — спрашивает.
— Ага, не то слово.
— А кто Дежкин? — это главная мужская роль.
Я говорю:
— Есть одно предложение, но не знаю, как ты это воспримешь и что скажет худсовет. В общем, Брондуков.
— А кто это?
— Хороший артист, украинский. Леня, не говори «нет», пригласи его из Киева, посмотри на него. Там же странный человек такой, некрасивый, закомплексованный. А Боря как раз из этого разряда. Он очень хорошо с Наташей будет монтироваться.
В общем, Боря приехал. Он, конечно, был обаятельный невероятно, но одного обаяния мало, чтобы режиссер решил тебя снимать. А я очень уж хотел увидеть дуэт Наташи и Брондукова... Позвонил ей, попросил в определенное время приехать на «Мосфильм». Говорю: «Боря чуть позже придет. Главное, среагируй должным образом». И вот мы с Наташей сидим у Марягина, открывается дверь, и Боря заходит. Наташа говорит: «Боречка! Какими судьбами?» — играет, как будто она не знала, что он будет пробоваться на роль. Мы с Борей обнялись.
Я говорю режиссеру:
— Лень, скажи, на кого ты его пробуешь.
— На Дежкина.
И тут Наташа демонстрирует полнейший восторг:
— Леня, да ты гений. Гений! Лучшего партнера я себе не представляла!
И Марягин, конечно, согласился...
На тех съемках Наташа совершила героический поступок. Мы снимали сцену в Ростове, у вокзала. Вся киногруппа — большая, человек шестьдесят: ассистенты, массовка — сконцентрировалась на узкой, с крутым спуском дороге. Я сидел в автобусе звуковиков на ступеньках и смотрел. Марягин с Наташей и Борей разводили сцену. И вдруг я слышу испуганный крик. Поворачиваю голову — летит грузовик прямо на них. Как выяснилось, отказали тормоза. А у нас автобусы слева, справа, между ними артисты, ассистенты, операторская группа, осветители... Наташа, видя, что сейчас собьют, изо всех сил толкает Марягина в грудь, он летит назад, и она тоже успевает отскочить. Автомобиль проносится мимо и врезается в бетонную стенку... Вечером мы хорошо выпили, и Леонид Марягин все говорил тосты за Наташу и за свое второе рождение.