Виктор Мережко: «Могу только догадываться, что отношения у Гундаревой и Шакурова были»

«Шакуров очень крутого нрава мужик, а с Наташей у него была полная гармония. Они вместе много...
Наталья Гундарева и Людмила Зайцева
«Люда нам и подсказала: «Кажется, подойдет Наташа Гундарева. Молодая артистка, недавно пришла в Театр Маяковского. Она такая талантливая! Правда, у нее большая задница, но если вас это не смущает...» Наталья Гундарева и Людмила Зайцева в фильме «Здравствуй и прощай», 1972 год
Фото: киностудия «Ленфильм»

Потом, когда я стал известен, он встретил меня и говорит:

— Вить, Мережко, а чего ты для моего объединения не пишешь?

Я удивился:

— Я же вам «Гражданку Никанорову...» предлагал.

— Да ладно?

— Да. Вы мне посоветовали вагоны разгружать.

— Я посоветовал? О я дурак...

Я уже и надеяться перестал на постановку «Никаноровой...», когда встретился случайно с режиссером Леонидом Марягиным и он спросил:

— Нет ли у тебя сценария?

— Есть. Но его не пускают.

— Дай почитать.

Прочитал и говорит: «Какой классный сценарий». И удивительно, но Лене удалось с ним запуститься. И вот Марягин стал советоваться, кого брать на главную роль. Я ответил:

— Конечно, Гундареву.

Никаких возражений не было.

— Ты с ней знаком? — спрашивает.

— Ага, не то слово.

— А кто Дежкин? — это главная мужская роль.

Я говорю:

— Есть одно предложение, но не знаю, как ты это воспримешь и что скажет худсовет. В общем, Брондуков.

— А кто это?

— Хороший артист, украинский. Леня, не говори «нет», пригласи его из Киева, посмотри на него. Там же странный человек такой, некрасивый, закомплексованный. А Боря как раз из этого разряда. Он очень хорошо с Наташей будет монтироваться.

В общем, Боря приехал. Он, конечно, был обаятельный невероятно, но одного обаяния мало, чтобы режиссер решил тебя снимать. А я очень уж хотел увидеть дуэт Наташи и Брондукова... Позвонил ей, попросил в определенное время приехать на «Мосфильм». Говорю: «Боря чуть позже придет. Главное, среагируй должным образом». И вот мы с Наташей сидим у Марягина, открывается дверь, и Боря заходит. Наташа говорит: «Боречка! Какими судьбами?» — играет, как будто она не знала, что он будет пробоваться на роль. Мы с Борей обнялись.

Я говорю режиссеру:

— Лень, скажи, на кого ты его пробуешь.

— На Дежкина.

И тут Наташа демонстрирует полнейший восторг:

— Леня, да ты гений. Гений! Лучшего партнера я себе не представляла!

И Марягин, конечно, согласился...

На тех съемках Наташа совершила героический поступок. Мы снимали сцену в Ростове, у вокзала. Вся киногруппа — большая, человек шестьдесят: ассистенты, массовка — сконцентрировалась на узкой, с крутым спуском дороге. Я сидел в автобусе звуковиков на ступеньках и смотрел. Марягин с Наташей и Борей разводили сцену. И вдруг я слышу испуганный крик. Поворачиваю голову — летит грузовик прямо на них. Как выяснилось, отказали тормоза. А у нас автобусы слева, справа, между ними артисты, ассистенты, операторская группа, осветители... Наташа, видя, что сейчас собьют, изо всех сил толкает Марягина в грудь, он летит назад, и она тоже успевает отскочить. Автомобиль проносится мимо и врезается в бетонную стенку... Вечером мы хорошо выпили, и Леонид Марягин все говорил тосты за Наташу и за свое второе рождение.

1 2 3 4 5 6 7 8 9
Это колхоз: три ошибки в новогоднем декоре, которые удешевляют интерьер
Как часто в процессе создания новогодней обстановки дома у людей не совпадают ожидания с реальностью. Многие, покупая игрушки, гирлянды и мишуру надеются на сказочную атмосферу в доме, а получают испорченное настроение. Попытки повторить идиллические сцены из кино оборачиваются провалом, ведь существуют четкие правила декора помещение, о которых знают эксперты.

Звезды в тренде

Агата Муцениеце
актриса, модель
Оксана Самойлова
дизайнер, модель
Маргарита Симоньян
журналистка
Виктория Райдос
экстрасенс, ясновидящая, участница телешоу
Дмитрий Дибров
актер, журналист, музыкант, певец, продюсер, режиссер, телеведущий
Лариса Гузеева
актриса, телеведущая