Гундарева давно дружила с Павловым. Именно он сказал Наташе, когда та собиралась поступать на инженера, что это ошибка и нужно идти в театральный. И она поступила в Щукинское училище...
Наташа была удивительное божье создание. Могла научиться чему угодно. Помню, как снимали ту самую сцену, когда она с Зайцевой поет «Цвите терен». Дело было ночью, вокруг софитов вились мотыльки и мошкара. И вот Наташа с Людой запели. И запели прекрасно — обе! Гундарева волшебным образом выучилась замечательно петь. Абсолютно обучаемая, ей под силу было буквально все!
По сценарию сцена, когда они поют, прерывается криком за кадром Павлова:
— Надёжка, Надёжка, ты где?
— Ой! — восклицает Гундарева и опрометью несется к любимому.
Когда снимали, за кадром кричал кто-то из ассистентов. И это поразительно, как Наташка реагировала, как неслась пулей, сияла неподдельным счастьем. Как можно такое сыграть? Я посмотрел на нее и понял: она талантлива в отношениях. Думаю, ей в любви не было равных...
Гундарева спасла режиссера из-под колес грузовика
Премьера фильма проходила в Доме кино. На сцену вышла вся команда. Пришел даже Олег Николаевич Ефремов, который не на каждую свою кинопремьеру приходил. Зал был полный, как обычно. Но овация — неимоверная. Мы так были рады тому, что сделали общее дело... Кажется, в этот момент мы с Наташей по-настоящему и подружились. Я увидел в ней что-то теплое, родное и радостное для меня. И полюбил ее, хотя у нас не было любовных отношений. Просто мы с ней стали практически родней. Одной крови. Наташа так же дорожила мной, как я — ею. Как же она радовалась, когда ее позвали в фильм «Вас ожидает гражданка Никанорова»! Сценарий был написан в конце 60-х годов и пролежал лет десять. В упрек мне ставили, что я чуть ли не про женщину легкого поведения написал. Хотя моя героиня просто искала любви, и ей попадались все время не те мужчины... Помню, предлагал я этот сценарий на «Мосфильм», но Борис Григорьевич Кремнев, главный редактор одного из творческих объединений, сказал: «Ты графоман, писать не умеешь. Зато ты здоровый, у тебя бицепсы вон какие — иди разгружай вагоны».