Табаков в этом смысле был более сдержанным, хотя они выходцы из одной театральной школы, вместе росли, вместе создавали «Современник». Их школа была нам понятна, работать с Олегом Павловичем мне было намного легче, чем с приглашенными режиссерами. Конечно, я должен сказать, что у нашего МХАТа начались сплошные аншлаги. Вообще, творческая жизнь того времени в значительной степени отличается от происходящего в театре и кинематографе сегодня. Степень погружения актера в образ своего персонажа сегодня иная. Для Ефремова и Табакова было существенно постичь духовную сущность персонажа, недостаточно было поменять голос или походку. Сейчас режиссеры относятся к такому иначе.
— В вашей фильмографии 90 фильмов...
— Правда? Не может быть!
— Многие по сей день показывают по телевидению. К примеру, «Городской романс» Петра Тодоровского. Что вспоминается про съемки?
— Я пробовался на главную роль, мотался на Одесскую киностудию, но утвердили Виталия Соломина. Расстроился, конечно, когда об этом узнал, и вдруг недели через две звонок: «Женя, срочно прилетай, будешь сниматься». Мне нравилась история, нравилось, что фильм о любви, о невыдуманных трудностях в отношениях, которые возникают между героями на этой почве.
Моей партнершей стала Маша Леонидова, непрофессиональная актриса, художник-модельер. Петр Ефимович Тодоровский добивался от нас искренности. Нередко командовал на площадке: «Стоп, ребята, заканчивайте притворяться! Женька, давай по-другому, помоги Маше». Он позвал меня, потому что почувствовал, что я могу погрузиться с головой в роль такого персонажа, не играть в чувства, а проживать их. Добивался от нас суперэмоциональных диалогов.
Фильм пользовался успехом у зрителей, неудивительно, что его смотрят сегодня. Но стрелы летели в него со всех сторон. Не могла советская критическая мысль смириться с тем, что герои — о ужас! — стали жить вместе, предварительно не расписавшись. А потом еще и разбежались из-за каких-то надуманных причин. «Городской романс» брали в конкурсную программу Венецианского международного кинофестиваля, но чиновники от кино попросту его туда не пустили, встали стеной, испугавшись: а вдруг картина, где герои аморально, по советским меркам, себя ведут, не дай бог, получит на Западе приз?! Фильму присвоили низкую категорию, он прошел в прокате вторым экраном. Но кардинально изменил судьбу Маши Леонидовой: она вышла замуж за Виталика Соломина, стала актрисой, снималась в кино, играла в Малом театре.