Сцены на пляже, по которому герой гоняет на мотоцикле, снимали под Серпуховом. Мы с Леной там обнажены по пояс. В конце первого дня Кончаловский отозвал меня в сторонку: «Женя, тебе надо сбросить вес, ты выглядишь старше, чем хотелось бы». И я сел на жесткую диету, питался отварной рыбой, похудел быстро. Нас поселили в плохонькой гостинице, других в советские времена в Подмосковье просто не было. И вот однажды утром стук в дверь, открываю, там стоит женщина и протягивает мне стеклянную банку, до краев заполненную ароматной земляникой. Оказалось, Кончаловский сходил на рынок и договорился с местной жительницей, что каждое утро она будет приносить мне и Лене свежую землянику. Ему хотелось, чтобы наш день начинался с этого сказочного радостного волшебства, которое потом мы бы несли с собой в кадр.
Это было так естественно для Андрея Сергеевича, поскольку он исповедует непреложное правило: «Жизнь слишком коротка, чтобы проводить ее в раздражении и ненависти». Он не раз признавался: «Я хочу любить тех, с кем работаю». И у него получалось, несмотря на то что съемки оказались невероятно сложными, с гигантским количеством объектов, от которых нельзя было отказаться. За большую массовую сцену идущих в атаку морских пехотинцев во время военных учений коллеги дали «Романсу о влюбленных» шуточное прозвище «Шербурские танки» по аналогии с французской мелодрамой «Шербурские зонтики», где герои тоже пели.
— Александр Градский, написавший всю музыку к фильму и исполнивший за вас все песни, появлялся на съемках?
— Конечно, и очень часто. Он пел, и мы потом повторяли слова в заданном им ритме, тоже искали глубину. Андрей Сергеевич подошел к нему в Доме звукозаписи и спросил:
— Вы когда-нибудь писали музыку для кино?
— Никогда.
— А оркестровые партитуры умеете делать?
— Не пробовал, но смогу, потому что я — гений!
Александр Борисович играл тогда с рок-группой в кафе на Арбате, так что это был редчайший случай, когда не члену Союза композиторов была доверена столь ответственная миссия. В итоге его музыка жива по сей день. Да и его вокальная одаренность была фантастической. Во время работы выяснилось, что Градскому необходимо специальное приспособление, машинка под названием «вау-вау», которая помогает музыканту извлекать из гитары гораздо более насыщенный и красивый звук. Приобрести такое в Союзе не представлялось возможным, этих машинок здесь просто никогда не было. И тогда Кончаловский позвонил в Рим своей подруге Джине Лоллобриджиде, поскольку та собиралась приехать на Московский международный кинофестиваль. Джина купила и привезла необходимое Саше приспособление. Мы с ним позже подружились, я приходил к Градскому в театр. Как же рано он ушел...