— Смотрите, какая неслучайная вещь. Сын народного артиста Юрия Каюрова Леонид, с которым я училась во ВГИКе, оставил актерскую профессию и стал дьяконом. Сын Михаила Рощина и Екатерины Васильевой Дмитрий поступил так же: сегодня он отец Дмитрий, настоятель храма святителя Николая Мирликийского. Удивительно, как актерская профессия выводит людей к вере.
— Для меня в этом нет ничего удивительного. И для Виктора Карловича Монюкова, и для Киры Николаевны Головко было важно наше духовное состояние. Они не просто научили нас умению притворяться и что-то изображать, им было важно, чтобы мы духовно развивались и в жизни были нормальными людьми. Спасибо им за это. В Школе-студии под их руководством я сделал духовный шаг вперед. А Катя Васильева привела нас с Галей в церковь.
— Кто по окончании Школы-студии принимал вас в труппу МХАТа?
— Это были наши корифеи — Михаил Николаевич Кедров, Борис Николаевич Ливанов, Виктор Яковлевич Станицын, помогал им Владимир Николаевич Богомолов. В то время во МХАТе шутили:
— Кто руководит театром?
— Ливанские кедры.
До этого, еще студентами, мы выходили на легендарную сцену в массовке, позже в небольших ролях. А Галя играла в спектакле «Село Степанчиково и его обитатели», который поставил Владимир Николаевич Богомолов.
— Как вас, молодого и красивого, приняли в легендарной труппе? Роли стали получать сразу?
— Мне повезло, театр отправлялся на гастроли в Японию. Мы повезли туда «На дне», «Три сестры», «Чайку» и «Кремлевские куранты», я играл там матроса Рыбакова, а в роли Ленина выходил на сцену Алексей Николаевич Грибов. Вопрос о том, чтобы не везти постановку, где одно из действующих лиц — Ленин, даже не обсуждался, этот спектакль был обязательным для просмотра. Но народу для поездки за рубеж набралось с избытком, требовалось сократить количество тех, кто понесет русское театральное искусство иностранному зрителю. И тогда меня срочно ввели на роль Васьки Пепла в спектакль «На дне». Роль темпераментная, ввод срочный, репетиций было немного.
Алексей Николаевич Грибов замечательно играл Луку. По сюжету между Лукой и Васькой Пеплом случалась потасовка. А я так старался никого не разочаровать, доказать, что достоин роли, и так, что называется, вошел в образ, что в какой-то момент крепко — по-настоящему, со всей дури — приложил Грибова. Переборщил, конечно. Помощник режиссера подошла, попросила: «Сходи к Алексею Николаевичу, извинись, он сидит в гримерной страшно недовольный». Пошел. Алексей Николаевич выслушал извинения и произнес: «Когда выходишь на сцену, соображай все-таки, что делаешь». И все, инцидент был исчерпан. А я продолжил играть роль в составе.