Александр Домогаров: «Если бы я проиграл, не поднялся бы. И я дрался, дрался как в последний раз!»

«Сын поступил так, как считал верным. И он мне очень нравится в этом его понимании Правды и Честности. Теперь чувствую, что наша внутренняя связь изменилась, отношения стали, как мне кажется, более доверительными, более близкими...»
Александр Домогаров
Не могу позволить себе сейчас тратить полгода или год жизни на «что-нибудь». Если и буду браться за работу, то должен понимать, зачем, что и как буду делать...
Фото: Филипп Гончаров

— Выходные были?

— Какие выходные? Армия, вы что! Иногда ночевать оставались. У нас была казарма, койки двухъярусные стояли, все застелено. Как полагается. Если сил нет, можно остаться. Да, все было. Но если честно, то форму надели только один раз, когда принимали присягу. Я надевал китель Сергея Петровича Никоненко. То есть можно представить, сколько лет эта форма у нас пропутешествовала и на ком она только не была.

— А как же собрать и разобрать автомат? Стрельбища? Что-то такое у вас было?

— Два раза нас вывозили на стрельбища. Мы были на гастролях в Одессе, и командир с утра объявил: «Все, завтра...» Далее непечатно. И действительно, в шесть утра нас посадили в какой-то желтый пазик, кто в чем — в джинсах, в майках. У нас вот такие прически. Привозят нас в Одесский военный округ. Солдаты смотрят: «Вы кто?» Мы отвечаем: «Рота почетного караула». Что было недалеко от истины, поскольку у команды было более официальное название «Взвод охраны и обслуживания». Привезли нас на стрельбище, дали нам автоматы.

— Которых вы не видели в глаза.

— Может, кто-то и видел, а я — нет. Никогда в жизни. Мы стреляли, а потом поехали обратно, командир тоже пострелял и, видимо, успокоил свои нервы, очень у него была нелегкая задача — держать нас в ежовых рукавицах. Все было... Но я считаю, что это самое лучшее после института проведенное нами время. Эта дружба осталась надолго. Не факт, что надо было созваниваться, но одно волшебное слово: «Ты в каком году служил? Ты ж в команде» — это как визитная карточка нашего такого негласного братства была.

— Ну а если бы вас не взяли в команду, вы бы пошли в обычную армию?

— Конечно. Но за меня тогда просили слишком серьезные люди, я уже был артистом Малого театра СССР и, видимо, пришелся ко двору. Это был Народный артист СССР, художественный руководитель Михаил Иванович Царев и мой худрук курса, директор Малого театра и тоже Народный СССР Виктор Иванович Коршунов. Но когда я первый раз пошел по повестке в военкомат, то меня «приняли» с большой радостью. За полгода до Театра армии попал на главный сборочный пункт города Москвы как самый рядовой призывник. Это было очень быстро, в течение двух дней все решилось. Ко мне домой пришли с повесткой, и все. Явился в военкомат с утра, оделся, как полагается, в телогреечку, меня провожали мама, папа, одноклассники. Ну, в общем, я был готов. Это не самые мои веселые юношеские воспоминания, две ночи провел на пункте, увидел и испытал, что такое «эй ты, духан, иди сюда...», и это не та армия, что была на картинках в журналах.

Если бы не Михаил Иванович Царев, который приехал на ГСП Москвы, я бы уехал служить, и уехал бы очень далеко, в военкомате на меня зуб вырос очень большой. Но он лично приехал со звездочкой Героя Соцтруда, посадил меня в свою черную «Волгу» и оттуда увез. В следующие полгода они стали подготавливать почву, поняли, что на меня в военкомате «виды далекие», и тут уже включился Виктор Иванович как директор театра и Михаил Иванович как художественный руководитель театра, уже пошли переговоры с Театром армии — и все, был вопрос решен.

— Интересно это будет — встреча сослуживцев спустя столько лет...

— Мне кажется, это должно быть очень здорово. Увидеть через много лет тех людей, которые в разные годы прошли это золотое время, просто золотое, я считаю. Не берусь говорить за всех, но, думаю, таких большинство, а ваш покорный слуга основные азы театра получил именно там. Именно в Театре армии понял, как работает эта машина под названием «театр». Что такое ремонт планшета сцены, почему он необходим, что такое выдернуть все гвозди из планшета, которые остались в нем после набивки половиков, что такое летняя покраска всего планшета сцены в противогазах. Каким узлом завязать падугу, это вам не бантик, как на кроссовках. Завязать, потому что падуга если оборвется, то она может ударить очень сильно с высоты 15 метров. Как пользоваться механическим ручным штанкетом с грузками, сколько грузов надо поставить. Как марочку поставить так, чтобы планшет пришел мягко, не ударил декорацией о сцену... Как происходит уборка трюма театра, где находятся все механизмы для поворотов кругов и подъема столов. И так далее.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 16
Что онлайн-кинотеатр PREMIER покажет в декабре
Комедия о перевоспитании «великим и могучим» русским языком, медицинская драма с Кристиной Асмус, полный метр с Сергеем Шакуровым и новые сезоны полюбившихся сериалов.

Звезды в тренде

Агата Муцениеце
актриса, модель
Оксана Самойлова
дизайнер, модель
Маргарита Симоньян
журналистка
Виктория Райдос
экстрасенс, ясновидящая, участница телешоу
Дмитрий Дибров
актер, журналист, музыкант, певец, продюсер, режиссер, телеведущий
Лариса Гузеева
актриса, телеведущая