
Впрочем, не помню, чтобы вообще к кому-либо ходила на кладбище. Это грустное место. Только вместе со мной навещала могилы родителей, прилетая в Вильнюс. Очень горевала, когда умер отец и через девять лет мама. Говорила: «Остальные ситуации переживаемы. Если с мужчиной не сложилось, значит, не тот мужчина, не ваш, — и добавляла: — Жаловаться — грех. Если задуматься, найдется о чем пожалеть, конечно. Только я не занимаюсь этим. Какой смысл? Это непродуктивно».
Вот она развелась с Николаем — и как отрезала. Но по мне, это честнее, чем оставаться вместе и до конца дней изводить и себя, и мужа скандалами и обидами. Ведь боль от осознания предательства не утихнет. Элина говорила: «Я умею держать себя в руках. Никто не должен видеть меня слабой, уверенность в себе — шажок к успеху».
— В артистическом мире до сих пор ходят легенды об умении Быстрицкой сохранять красоту...
— Главное здесь — ее потрясающая самодисциплина. Каждый день она вставала рано и прежде чем отправиться в театр на репетицию делала гимнастику, которую сама для себя разработала. Вообще, у Элины всегда было много своих рецептов красоты. Чего стоит только этот: всю жизнь, будучи мужней женой, подвязывать лицо на ночь бинтами. Я не знаю, откуда она узнала об этом способе, возможно, от старых актрис. А может, кто-то из врачей-хирургов, с которыми она в детстве рядом находилась, мог отметить, что при полной перевязке лица кожа подтягивается. Как бы то ни было, Элине этот способ помогал, и она постоянно его применяла. Кажется, единственная среди актрис... А еще она всегда была осторожна в еде. Даже в праздники. Знаете, я все время сейчас читаю какие-то странные советы, как после праздника вернуться в форму. У Элины был простой рецепт: она никогда, ни в какой праздник не выходила из своей формы.
— Знаю, что фильм «Неоконченная повесть» — одна из любимых работ Элины Авраамовны. Они с Бондарчуком так сыграли любовь, что поговаривали об их романе...
— Я навещала сестру на этих съемках в Ленинграде. Отношения между Бондарчуком и Элиной на самом деле не сложились. Какой там роман — простое общение давалось с трудом. До этого фильма они оба снимались в картине «Тарас Шевченко», где Элина, тогда студентка, была в массовке. И Сергей ее чем-то обидел, сестра никогда не соглашалась сказать чем. Контакта между ними никакого не было действительно. Режиссер Фридрих Эрмлер нашел выход — в особо ответственных сценах их снимали поврозь. Вместо Бондарчука реплики подавал сам Эрмлер, чтобы Элина могла играть.