— Рио-де-Жанейро.
— Тоже мечтал. Но, кстати, когда я туда попал, Рио не произвел того самого волшебного впечатления, очень криминальный город. А я не люблю насилия, агрессии. Я большой и крепкий, сразу реагирую очень жестко, а там за это можно в одну секунду пулю схлопотать.
Вообще, у многих взрослых артистов есть проблема: можно заиграться. И у меня это случалось. Допустим, ты такой крутыш в кино: и из автомата стреляешь, и «вертушки» крутишь, и бьешь самых крутых чебураторов...
— Чебураторов?
— Ну, есть такое слово. Чебурашка посмотрел фильм «Терминатор», пришел домой, хлопнул дверью и на вопрос «Кто там?» сказал: «Это я, Чебуратор». А жизнь на самом деле рога может пообломать быстро. Очень многим артистам кажется, что им чуть больше дозволено, что у них больше возможностей, чем у остальных. Тебя узнают, и возникает иллюзия, что ты круче, чем есть на самом деле. И тут жизнь обязательно даст тебе по шапке.
— Вам давала?
— Много раз. Это ставит тебя на место. Потому что артист — всего лишь горожанин, абсолютно беспомощный, ничего не умеющий, которого просто чуть больше знают. Но в наше время это скорее минус, чем плюс.
— Внимание для вас радость или нагрузка?
— По-разному. Иногда нагрузка, причем тяжелая. Особенно когда появился мобильный телефон с видеокамерой. Ты всегда под прицелом.
Во ВГИКе меня педагог Владимир Поглазов учил: «Ты никогда не имеешь права выходить на сцену с протянутой рукой». Это психологический жест, когда ты весь такой внутри вопрошающий: «Я вам нравлюсь, я хороший?» Тогда тебе туда положат камень. А если будешь в себе уверен, выходя на сцену, все пойдут за тобой, как за дудочкой крысолова. Ты заманишь куда угодно. И жизнь такая штука, что нужно научиться каким-то образом балансировать, не превращаясь в сволочь, когда тебе в самый неподходящий момент люди скажут: «О, здрасте, а можно с вами сфотографироваться?» Если ты действительно можешь приносить людям радость, пользуйся этим и не задирай нос.
— Но все равно же есть момент, когда артист ловит эту звездочку и задирает нос...
— Во всем важна мера. И ни в коем случае нельзя гасить в себе эту звездочку. Каждый артист может чувствовать, что он в чем-то лучше, в чем-то особенно талантливый и незаменимый... Ты должен ценить то, что тебе дано, и дарить это людям. Если не даришь, это у тебя отберут. У меня была однокурсница, гениальная актриса, все мечтали с ней играть отрывки. Потом она почему-то забила на это, расслабилась, и ее в итоге сняли с дипломного спектакля за профнепригодность. То, что она делала, стало вдруг таким плохим и беспомощным, что прямо ах. Как будто кто-то забрал у нее умение этим пользоваться. Это очень важный момент. Поэтому нельзя себя унижать.