Джек Лондон. Камень, который отвергли строители

Он уже и сам не знал, чего хочет больше — уснуть или умереть. И в эту ночь его будто качало на...
Ханна Лебовски
|
01 января 2021
Джоан и Бесс
Спустя три года семейной жизни Джек ушел от жены. Дочери, Джоан и Бесс, ему этого никогда не простили
Фото: Jack London Photographs and Negatives, Huntington Digital Library

...Кто-то бьет его по щекам и зовет: «Джек, Джек!!!» — но он не хочет открывать глаза. Сколько раз он слышал это «Джек!» с разными интонациями — требовательными, насмешливыми, грубыми или добродушными. С тех пор как отчим остался без работы и одиннадцатилетний мальчишка в одиночку кормил семью, продавая на улицах газеты, убирая пивные павильоны в парке и расставляя кегли в кегельбане. С тех пор как в четырнадцать выбивался из сил на консервной фабрике. С тех пор как в пятнадцать, заняв у няни Дженни триста долларов, купил старую шхуну, подался в браконьеры, ловил устриц и звался ни много ни мало «устричным пиратом», а потом такие же братья-пираты стали называть его Принцем — за дерзость, удачливость и редкую храбрость. С тех пор как перешел в рыбацкий патруль, а потом устроился матросом на промысловое судно и чудом уцелел, попав в тайфун. С тех пор как стал бродягой и месяц отсидел в тюрьме. С тех пор как в разгар золотой лихорадки 1897—1898 годов подался в старатели и переболел цингой на Аляске. С тех пор как писал военные корреспонденции с фронтов Русско-японской войны. С тех пор как боксировал и побеждал в тяжелом весе. И все это время одержимо писал очерки и рассказы, обивал пороги редакций и бился за право опубликовать хоть букву, хоть слово! «Джек!» — кричали, звали, скандировали, цедили сквозь зубы люди, с которыми сводила судьба.

«Джек!» — этот голос не спутать ни с каким другим даже спустя столько лет. Голос звал так нежно и грустно, что он открыл глаза снова — и увидел бледное лицо Мэйбл, первой женщины, которая разбила ему сердце.

Лондону было девятнадцать, но жизнь, которую он к тому времени успел прожить, превосходила насыщенностью и опытом иных седовласых старцев. Моряк, кочегар, бродяга, «Принц устричных пиратов»... Он уже очень много видел и пережил, работал как проклятый и пил как в последний раз. И уже даже получил первое место за рассказ «Тайфун у берегов Японии», оттеснив множество одаренных и образованных студентов Стэнфорда и Калифорнийского университета.

Всей душой он стремился к другому кругу — к интеллектуалам, к творческим людям, к интеллигенции и образованным буржуа. Да только кто ж его там ждал! Вокруг были люди простые. И женщины — тоже простые, которыми он давно пресытился. У него уже была первая любовь — чудесная девочка Хейди, шестнадцатилетняя простушка с золотым сердцем, с которой познакомились на собрании Армии спасения и год верили, что будут вместе, да только ничего не вышло. У него были десятки фабричных красоток — для плотских утех. С ними можно развлекаться, а разговаривать не о чем, а там, куда Джека так тянуло, женщины были нежными, утонченными и хрупкими.

В это время он активно заинтересовался идеями социалистов и завел немало знакомств в той среде, стал членом клуба, где познакомился со славным малым — Тедом Эпплгартом. В гостях у Теда встретил его сестру Мэйбл. Она была старше — и все женщины Джека отныне будут старше. Анемичная голубоглазая блондинка, словно сошедшая с популярных в то время акварелек. И конечно, духовность — куда же без духовности, каковой она в том 1895 году представлялась неотесанному парню, считавшему себя грубым, необразованным и приземленным. Мэйбл была идеальной. Мэйбл была совершенством. О Мэйбл можно было только мечтать — робко, бережно и нежно.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Магия чисел от лотереи «Мечталлион»
Мы запускаем волшебный отсчет, где раскроем интересные факты о числах от 1 до 31.

Звезды в тренде

Агата Муцениеце
актриса, модель
Оксана Самойлова
дизайнер, модель
Маргарита Симоньян
журналистка
Виктория Райдос
экстрасенс, ясновидящая, участница телешоу
Дмитрий Дибров
актер, журналист, музыкант, певец, продюсер, режиссер, телеведущий
Лариса Гузеева
актриса, телеведущая