У меня же был героический репертуар: монологи Аксиньи из «Тихого Дона», Анны Карениной. А с флюсом я напоминала Марфушу из фильма «Морозко»: «Хочу жениха! Хочу богатства! Хочу, хочу, хочу!»
Надо было выйти перед педагогами и читать с выражением и наполненностью то, что подготовила. На контрасте внешнего и внутреннего было бы смешно. А я... обиделась. Пробубнила что-то себе под нос и удалилась с гордо поднятой головой. Дура! Конкурс огромный, кому я сдалась? До свидания, в общем.
А если прошла бы, однокурсниками стали бы Пореченков, Трухин, Зибров и Хабенский. В то же время в тех же стенах на режиссерском учился Юра Бутусов, теперь маститый театральный режиссер. Но мне улыбнулось счастье лишь спустя еще год. Попала на курс Владимира Викторовича Петрова.
— Непросто вам дался диплом актрисы!
— Зато у меня их два — в «Кульке» я училась на курсе Валерия Израилевича Плоткина по специальности «режиссура драмы». Полученные знания помогают в актерской профессии.
— Ваши бывшие однокашники — Хабенский, Трухин, Пореченков — давно перебрались в Москву. Почему вы не рванули? Популярность после «Черного ворона» наверняка помогла бы занять в столице крепкие позиции. Актеры признаются, что в плане профессиональной востребованности в Москве шансов больше.
— Оказалось, трудно сменить место жительства, потому что в Петербурге мой «Небольшой драматический театр». Нас любит публика. А я очень люблю «обезьянок» — всех наших ребят в труппе, своих единомышленников. Мы говорим на одном языке, понимаем друг друга с полужеста. Это важно. Я человек общительный, мобильный, люблю творческие эксперименты, и коллеги такие же. «Сходила налево» всего раз, сыграла в театре «Лицедеи». Не думала не гадала — предложили антрепризу. Актеры хорошие, материал забавный. Хотя своего театра хватает, решила попробовать.
— Таня, в последнее время вы часто играете с молодыми актрисами. Например в «Цыпленке жареном» — с Настей Уколовой и Любовью Аксеновой. Интересно, что количество фильмов у вас с ними примерно одинаковое.
— Круто! Они обе очень красивые девушки. Рада, что и Любе, и Насте, и вообще их поколению повезло. В отличие от нас — актеров, окончивших театральные в девяностые. Как уже говорила, кино тогда практически не снимали, полнейший упадок. Мы оказались в профессиональном вакууме.