Олег Алмазов. Другая судьба

Мама, едва заговаривал об актерской профессии, сокрушалась: «Олеженька, ну что ты такое удумал?...
Ирина Майорова
|
01 Марта 2020
Олег Алмазов
Моноспектакль — то, чем сегодня живу, от чего кайфую и имею на это право. Думаю, буду играть Бродского лет десять или даже двадцать
Фото: Андрей Сухинин

Когда мама вернулась, я по части финансов уже крепко стоял на ногах. Помню, сказал ей: «С этого дня ты на моем полном обеспечении. Пенсию можешь тратить на что угодно, деньги на продукты, лекарства, одежду, коммуналку буду привозить в начале каждого месяца».

Так и было, но мама все равно считала, что я зря ушел из «Бонч-Бруевича» и подался в актеры. Спустя несколько лет после ее возвращения, когда я уже вовсю снимался, между нами состоялся разговор.

— Олеженька, тебе надо что-нибудь стабильное. Другую профессию...

— Что-то вроде инженера?

— Ну да. А то сегодня есть работа, а завтра — нет.

Понимая, что собеседник прав, мы часто идем в атаку. Вот и я не удержался:

— Мам, скажи, тебе чего-то не хватает?! Хочешь, вот прямо завтра отправлю тебя путешествовать? Ткни пальцем в любую точку на карте — куплю тебе туда тур.

— Олеженька, ну зачем ты так? Я ведь о тебе в первую очередь беспокоюсь.

— Поверь, сейчас у меня все нормально. Если ситуация поменяется, тогда и подумаю, как жить дальше.

На момент ухода мамы я снимался в «Морских дьяволах». Продюсеры не желали терять деньги из-за простоя, и уже на следующий день мне пришлось выйти на площадку. Помню чудовищное ощущение, словно из сердца выдрали кусок — физически чувствовал рваную кровоточащую рану в левой части груди. Дома своим присутствием и участием спасала Ирка, а на съемках со мной творилось что-то страшное. В любой момент изнутри могла прорваться истерика: я рыдал, выл, бился как в падучей. Группа ждала, когда меня перетрясет, а я, сказав перед камерой слово, мог снова впасть в истерику или потерять сознание. Несколько раз вызывали скорую, врачи кололи успокоительное, но лекарство не действовало. Не помогал и алкоголь: выпивал по литру коньяку в день и не пьянел. Все это длилось два месяца, потом стало понемногу отпускать.

Когда уходят родители, чувство вины перед ними неизбежно: как-то не заехал, хотя обещал, в другой раз закрутился и не позвонил, а они переживали. Мое чувство вины неизменно сопровождает сожаление, что мама никогда не была у меня ни на радиостанции, ни на съемочной площадке и не видела на сцене. Почему-то уверен, что моноспектакль по Бродскому, который сейчас играю в обеих столицах и провинции, был бы ей интересен, помог бы многое открыть в сыне как в человеке и актере, возможно, примирил бы наконец с моей профессией.

Мне всегда не хватало сцены, но служба в репертуарном театре была заказана из-за съемок. И вот пять лет назад я начал искать пьесу на одного, максимум — на двоих. Перечитал гору драм, трагедий, фарсов, но ничего не цепляло — так, чтобы загореться и начать работать. А потом вспомнил о поэме Иосифа Бродского, которую в чтецком варианте когда-то делал с приятелем-актером — «Горбунов и Горчаков». Перечитал и понял: вот оно! Как-то сразу пришел к мысли, что обойдусь без партнера — возьму на себя обе роли. Изначально понимал, что ставлю высочайшую планку, что «Гамлет» и «Король Лир» по сложности актерского исполнения и понимания зрителем в сравнении с Бродским — фигня и что ничего не заработаю на этом спектакле. Три года учил текст, потом судьба послала режиссера-единомышленника, с которым и исполнил мечту.

Постановка приносит одни убытки: задирать цены на билеты не могу, ведь тогда на него не сможет прийти моя публика, которая знает и любит Бродского, плачу за аренду зала, звуковикам, осветителям, билетерам и всегда остаюсь в минусе. Но я счастлив! Моноспектакль — то, чем сегодня живу, от чего кайфую и имею на это право. Думаю, буду играть Бродского лет десять или даже двадцать. Там такая глубина, а я пока вскопал сантиметров пять. Каждый спектакль открывает в гениальных строках что-то новое.

В кино и сериалах сейчас, как уже говорил, ничего интересного. Там я зарабатываю деньги, потому что есть обязательства, которые сам на себя возложил. Если у меня все в порядке с финансами, то еще как минимум десяти близким людям хорошо: Ирке, которая по-прежнему работает хореографом, но теперь только для души, двоюродной сестре, другу... На мои взносы в благотворительный фонд кто-то поест лишний раз.

1 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
Подпишись на наш канал в Telegram
Телеканал RU.TV дал шанс начинающим российским дизайнерам одеть звезд грядущей Премии
Создатели грядущей Русской Музыкальной Премии телеканала RU.TV предложили начинающим дизайнерам одеть звезд, которые пройдут по ковровой дорожке церемонии. Победители конкурса подберут наряды для Юлианны Карауловой, Мари Краймбрери, Тоси Чайкиной и Dashi.

Звезды в тренде

Анна Заворотнюк (Стрюкова)
телеведущая, актриса, дочь Анастасии Заворотнюк
Елизавета Арзамасова
актриса театра и кино, телеведущая
Гела Месхи
актер театра и кино
Принц Гарри (Prince Harry)
член королевской семьи Великобритании
Меган Маркл (Meghan Markle)
актриса, фотомодель
Ирина Орлова
астролог