Олег Алмазов. Другая судьба

Мама, едва заговаривал об актерской профессии, сокрушалась: «Олеженька, ну что ты такое удумал?...
Ирина Майорова
|
01 Марта 2020
Олег Алмазов
После «Луны» мне ничего не страшно, а полученный там опыт ценен тем, что закалил как мужика, как личность. Что-то попало и в актерскую копилку. Кадр из фильма «Бабье лето»
Фото: из архива О. Алмазова

Вот и Ирине Борисовне я не нравился. Отношение не изменилось и когда спустя полгода стал полноправным студентом: после первой сессии пара однокурсников отвалилась и меня взяли на освободившееся бюджетное место. Ни от кого я не слышал более обидных вещей и не испытывал более страшного унижения в профессиональном плане. Казалось, Малочевская поставила себе задачу уничтожить меня морально. Когда на учебную сцену выходили те, к кому она благоволила, и делали полную фигню, педагог не сводила с любимчиков глаз и умильно улыбалась. Когда же подходила моя очередь, демонстративно отворачивалась от сцены и пристроив на лицо презрительную мину, обращалась к залу: «Ну давайте, что ли, посмотрим? Человек все-таки готовился...» Дальше в том же пренебрежительном ключе комментировала каждый мой жест, каждую реплику. Меня откровенно гнобили, выстоять в таких условиях было нереально сложно, но о том, чтобы бросить учебу, даже мысли не допускал.

Все-таки был во мне какой-то стержень, благодаря которому устоял и от соблазна зажить на широкую ногу. Двое моих приятелей продали свои квартиры криминальной конторе, отвалившей каждому по десять тысяч долларов. Ребята тут же купили крутые машины, «мобилы», ужинали в кабаках, снимали дорогих проституток. Подбивали и меня:

— Олеж, мама в Америке, продай квартиру — будешь как сыр в масле кататься. Нотариус, который все устроит, у ребят-бандюганов есть.

Я отрезал:

— Нет! Ни при каких обстоятельствах не сделаю этого!

А ведь легко было сломаться, глядя на приятелей, которые купаются в роскоши, у тебя же нет денег даже на хлеб и вместо сигарет куришь свернутые из газеты и набитые чаем «козьи ножки».

Не представляю, как бы выжил, если бы ребята не подкармливали — иногда привозили продукты, чаще совали в карман деньги: «Это тебе на сигареты». Мама первые два года не получала на руки ни доллара — отрабатывала расходы хозяев на ее доставку в Америку, да еще и с процентами. Так что ждать финансовой помощи не приходилось. Полуголодное существование плюс откровенная антипатия мастера — вряд ли кому такая жизнь покажется медом.

У Малочевской я был изгоем номер один, под следующими номерами шли еще десять однокурсников. В конце третьего года ко мне обратилась девочка из арьергарда: «Олег, нужно что-то делать — иначе нас отчислят. Давай сами поставим отрывок из «Ямы» Куприна — пусть разругает в пух и прах, но хоть зачет получим».

В тот раз на площадке не было ни одного человека, к которому Ирина Борисовна испытывала бы добрые чувства. Выгнала бы всех взашей, да повода не дают. Аудитория, где должен состояться показ, была забита студентами: кто-то пришел нас поддержать, кто-то посмотреть на экзекуцию. Четвертую стену между сценой и зрителем рушит актер, но Малочевская поспешила это сделать сама. В полный голос, с издевкой принялась комментировать каждую фразу, каждое движение: «Посмотрите-ка, как у нас Олег сидит. Закинув ногу на ногу. Ну конечно, он же кадет, будущий офицер, а офицеры всегда так сидят. Ну что, девочки, вам нравится? Смотрите, он встал... Прохаживается... Ну да, именно так и ходят офицеры...» В какой-то момент во мне случился перелом, вылившийся в чудовищный по страсти финальный монолог. В нем я выплеснул всю боль и обиду, которые накопились за три года унижений и издевок. Когда закончил, в зале несколько секунд висела мертвая тишина. И вдруг Малочевская начала аплодировать. Вслед за ней захлопал весь зал.

Это был прорыв, после которого однокашники, готовившиеся стать театральными режиссерами, наперебой стали приглашать в курсовые и дипломные работы. Юра Бутусов, сегодня именитый главный режиссер Театра Вахтангова, позвал в спектакль «Записки из подполья».

Все вопросы о моей профпригодности были закрыты, и больше обидных замечаний Ирина Борисовна себе не позволяла. Но даже когда обращаясь ко мне, улыбалась, я видел ее неискренность. Мастер меня оценила, но не полюбила.

Защищался тремя главными ролями в спектаклях педагогов и сокурсников, после чего был приглашен сразу в пять театров. Выбрал БДТ, однако сотрудничеству с Лавровым не суждено было состояться. Это смешная история, которую мне совсем не стыдно рассказать.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 14
Как на самом деле надо удалять файлы на Android, чтобы освободить память
Встроенная память смартфонов часто заполняется мусором, который быстро накапливается за короткий период. Это включает кэш приложений, скачанные изображения, APK-файлы и другие данные, утрачивающие актуальность. Один из самых простых способов очистки — удалить ненужные файлы. Этот процесс доступен даже новичкам.

Звезды в тренде

Агата Муцениеце
актриса, модель
Оксана Самойлова
дизайнер, модель
Маргарита Симоньян
журналистка
Виктория Райдос
экстрасенс, ясновидящая, участница телешоу
Дмитрий Дибров
актер, журналист, музыкант, певец, продюсер, режиссер, телеведущий
Лариса Гузеева
актриса, телеведущая