Олег Алмазов. Другая судьба

Мама, едва заговаривал об актерской профессии, сокрушалась: «Олеженька, ну что ты такое удумал?...
Ирина Майорова
|
01 Марта 2020
Олег Алмазов и Анна Ковальчук
Играть репортера «Санкт-Петербургских ведомостей» Старосельцева в сериале «Тайны следствия. XIX век» оказалось в кайф. Я видел: и Ане «переброска» в прошлое доставляла удовольствие
Фото: предоставлено пресс-службой телеканала «Россия»

Однажды позвонил приятель по студенческому театру в «Бонч-Бруевича» — я там играл в любительских спектаклях, а он отвечал за музыкальное сопровождение:

— Олежа, американцы открывают в Питере радиостанцию, меня сделали программным директором. Не хочешь попробоваться в ведущие?

Я, как и все студенты театральных вузов, был заражен сценой: мастер и педагоги убеждали, что театр — самое высокое из искусств. Потому ответил:

— Сережа, спасибо, конечно, за предложение, но у меня репетиции, спектакли. И вообще радио малоинтересно.

— Но ты все-таки зайди, — не унимался приятель. — На каких-то полчаса.

Я пришел, и поскольку работа на радио мне была совершенно не нужна, после трехминутной проверки голоса оказался фаворитом конкурса, в котором приняли участие более трехсот претендентов. Радиостанцию назвали «Эльдорадио», формат был тем же, что и у родившегося двумя годами ранее московского «Радио 7 на семи холмах».

В течение месяца Сергей, прошедший тренинг у американцев, учил нас, выдержавших сумасшедший конкурс, разным радийным премудростям: правильно интонировать, быстро реагировать на возникшую по техническим причинам незапланированную паузу в эфире. Поработав несколько месяцев, я уже сам мог выступать в роли наставника: освоив обертоны, играл голосом как пианист на рояле. Но отнюдь не техника владения природным инструментом принесла мне успех как ведущему, а искренность. С 1996 года по 2000-й я вел программы «Отель одиноких сердец» и «Ночные разговоры за жизнь» в ночь с пятницы на субботу и с субботы на воскресенье. У каждой была своя аудитория. У первой — одинокие люди, почти отчаявшиеся устроить личную жизнь. Службы знакомств в ту пору были редкостью, об Интернете мало кто слышал, в помощь ищущим пару — только объявления в газетах. С полуночи до двух часов любой человек мог позвонить мне в эфир, рассказать о себе, потом оставить редакторам домашний телефон. Те, кого его рассказ заинтересовал, звонили на радиостанцию, получали номер. Люди знакомились, встречались, женились. Свадеб за время существования передачи сыграли много, меня часто приглашали в качестве почетного гостя — я благодарил и отказывался, ссылаясь на то, что в выходные у меня эфир.

У «Ночных разговоров за жизнь» был формат ток-шоу. Каждый мог позвонить, поделиться проблемой, болью, обидой. Кого-то я выводил в эфир, кого-то нет. Однажды полтора часа разговаривал с мужчиной, решившим покончить с собой. Объявлял очередную песню и снова возвращался к тому, кто находился на грани. В тот момент он был для меня важнее, чем остальная аудитория. То, что проникся его бедой, мое искреннее участие помогли отчаявшемуся человеку понять: самоубийство не выход — надо бороться, надо жить.

Однажды позвонила женщина, чтобы рассказать о своем муже. В браке они уже много лет, очень любят друг друга, и вообще все у них прекрасно, кроме секса. Супруг, к сожалению, неполноценен как мужчина. Так он сам нашел жене любовника, раз в неделю возит ее на свидание и ждет возле подъезда в машине. И меня, и слушателей эта история потрясла. Такого шквала ответных звонков больше не припомню.

Часто люди звонили, чтобы поблагодарить: «У меня была крайне тяжелая ситуация. После того как бросил муж, не хотела жить. Сидела запершись в квартире — только бы никого не видеть и не слышать. В течение трех месяцев вы, Олег, были единственным человеком, который связывал меня с внешним миром. Очень помогли мне, спасибо!»

В конце девяностых радиостанций было по пальцам пересчитать и соответственно ведущих, которых узнавали по голосам, — не больше десятка. В Питере я много лет входил в тройку лучших вместе с Нагиевым и Трахтенбергом. Меня звали всюду: ведущим свадеб и юбилеев у нуворишей, презентаций ресторанов и ночных клубов, предлагали тысячи долларов, но я отказывался и ехал на радио, о чем нисколько не жалею, — там получал ответное человеческое тепло и уверенность в том, что помогаю людям, а значит, живу не зря.

Несколько лет назад предложил возродить формат «Ночных разговоров...», даже сделал несколько выпусков, но скоро понял: времена изменились и люди скорее пойдут на исповедь в церковь или на прием к психотерапевту, чем станут откровенничать в эфире. Сегодня веду обычные музыкальные программы по субботним и воскресным вечерам.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 14
Подпишись на наш канал в Telegram
Телеканал RU.TV дал шанс начинающим российским дизайнерам одеть звезд грядущей Премии
Создатели грядущей Русской Музыкальной Премии телеканала RU.TV предложили начинающим дизайнерам одеть звезд, которые пройдут по ковровой дорожке церемонии. Победители конкурса подберут наряды для Юлианны Карауловой, Мари Краймбрери, Тоси Чайкиной и Dashi.

Звезды в тренде

Анна Заворотнюк (Стрюкова)
телеведущая, актриса, дочь Анастасии Заворотнюк
Елизавета Арзамасова
актриса театра и кино, телеведущая
Гела Месхи
актер театра и кино
Принц Гарри (Prince Harry)
член королевской семьи Великобритании
Меган Маркл (Meghan Markle)
актриса, фотомодель
Ирина Орлова
астролог