Анна Березовская. Мои цветные птицы

Я и встаю с вдохновением, и ложусь с вдохновением. Бывает, под вечер трудно успокоиться: иногда...
Ирина Кравченко
|
01 Ноября 2020
Анна Березовская
Я погружаюсь в свой мир и создаю его дальше. Ощущаю себя немножко творцом и немножко ребенком, который играет, получая огромное удовольствие

— Вы путешествуете ради впечатлений?

— Путешествовать я стала относительно недавно и пока посетила не так много стран: Люксембург, Голландию, Сингапур, Гонконг... Люблю Германию, Берлин — интересный, творческий город, где у нас с Сашей много друзей. Люблю Азию за контраст и экзотику. Периодически, хотя и нечасто, выезжаем за границу с мужем, теперь и с детьми. Сейчас уже сносно говорю по-английски, поэтому путешествовать проще.

Впрочем, получать впечатления могу где угодно. Гуляю в своем Дмитрове по нашей «деревенской» улице, смотрю, как живут соседи, их дети, кошки, собаки... У меня вдохновение рождается везде, могу вообще не выходить из дому. Пролистаю журналы по искусству, например по дизайну интерьеров, почитаю книжку, просмотрю свои старые зарисовки — у меня их целые папки — и вдохновение тут как тут. Достаточно одной фразы из книги, или трепещущего под ветром листка на осеннем дереве за окном, или репродукции в альбоме по искусству.

— В ваших работах постоянно возникают «картинки» из европейской живописи. У кого из больших художников подсматриваете мотивы и образы?

— Много у кого. Мой стиль — он такой собирательный. Немного абстракции, немного реализма, добавить сюрреализма, декоративности, даже элементов графического дизайна... Что-то беру из итальянского Возрождения, что-то из русской иконописи. Сейчас на столе лежит альбом ренессансного художника Пьеро делла Франчески, мне особенно нравятся лица его персонажей. Они достаточно условные и все равно живые: смотришь и веришь — мог быть такой человек.

— Почему вы три раза вводили в свои работы «Охотников на снегу» Питера Брейгеля? Кстати, помните, когда впервые увидели эту картину?

— У меня такое чувство, что я ее всю жизнь знала. Когда навещаю бабушку с дедушкой в Яхроме, выглядываю в окно — а там, особенно зимой, мой родной пейзаж Брейгеля! Горка, с которой все детство катались на санках, открывающиеся с нее виды... Яхрома стоит на холмах, смотришь сверху, с заснеженной высоты, а внизу домики, дымки из труб, голые деревья, улицы, фигурки людей... Я с детства жила в этой картине и когда однажды увидела «Охотников...», восприняла брейгелевский мир как свой, обжитой.

— Нидерландско-подмосковный пейзаж написан у вас на юбках девушек. Эти женские персонажи — вы?

— Себя я писала в картинах всего пару раз — за время учебы сделала столько автопортретов, что приелось. Но девушки в моих работах — это, в сущности, я: где-то лирическая, где-то написанная с самоиронией... Хотя другие люди тоже узнают себя в придуманных мной образах, они же обобщенные — король, королева, рыцарь. Детей я оттого и не пишу (только раз поместила в картину портрет дочери Насти), что ребенок — всегда ребенок, а мне нужен человек в какой-то своей ипостаси. В «брейгелевском» цикле изображена художница и в то же время принцесса, которой представляет себя, думаю, любая девушка. Но на одной из этих картин действительно мой автопортрет — с кистью, палитрой и в красивом платье. В ее образе еще сказалось влияние Диего Веласкеса с его инфантами и их нарядами — теми самыми удивительными юбками.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Звезды в тренде

Агата Муцениеце
актриса, модель
Оксана Самойлова
дизайнер, модель
Маргарита Симоньян
журналистка
Виктория Райдос
экстрасенс, ясновидящая, участница телешоу
Дмитрий Дибров
актер, журналист, музыкант, певец, продюсер, режиссер, телеведущий
Лариса Гузеева
актриса, телеведущая