Анна Березовская. Мои цветные птицы

Я и встаю с вдохновением, и ложусь с вдохновением. Бывает, под вечер трудно успокоиться: иногда...
Ирина Кравченко
|
01 Ноября 2020
Анна Березовская и Эдуард Малаян
Люксембург оказался сказкой из детской книжки: небольшой, уютный, богатый, с красивыми домами, каменными лестницами, поросшими мхом... В старинном здании в центре под мою персональную выставку отвели зал. На открытии кроме местных состоятельных персон присутствовал российский посол Эдуард Малаян, 2008 год
Фото: из архива А. Березовской

— Это ваш личный мастер шил?

Я кивнула:

— Да-да.

Но дикая девочка из Подмосковья, которая попала сразу в центр Европы, робела, и если рядом не оказывалось переводчика, на вопросы, заданные по-французски, отвечала: «Извините, я вас не понимаю». За меня говорили мои картины.

Правда в ту пору я не умела получать удовольствие от поездок, никуда прежде ведь и не выбиралась. Ходила по Люксембургу, знакомые отвезли посмотреть замки, а меня тянуло домой — к мольберту и холсту. Вечером думала: целый день прогуляла, пора возвращаться. Золушке хотелось убежать с бала.

Еще съездила на несколько дней в Париж. Было грустно: романтический город из фильмов про любовь, а Саша остался дома. Хотела попробовать французские блюда, но думала: не пойду же в ресторан одна? Покупала сэндвичи и ела их на скамейке в парке. Зато сходила в Лувр и в галереи современной живописи.

Люксембургская выставка прошла хорошо, почти все работы купили. Потом была Голландия. И в Америку, в Сиэтл, возили мою живопись. В Гонконг летала со своими картинами, на Тайвань, в Южную Корею и Сингапур.

Азия ошеломила начиная с климата: выходишь из аэропорта и возникает ощущение сауны — настолько влажно и жарко. Но какой комфорт! Все продуманно, все по правилам, развитые современные города. Люди открытые. Китайцы — голодные до знаний, до впечатлений, а европейское искусство им еще и в новинку. Смотрят на живопись распахнутыми глазами, задают вопросы, ждут, что им расскажешь про одну картину, про другую.

После этих поездок на моих полотнах появились азиатские образы и мотивы — драконы например. Но я еще перевариваю те впечатления, у меня всегда так: то, что узнала, «догоняет» спустя время. Помню поездки едва ли не до мелочей, тот же Гонконг, где была больше пяти лет назад, — ощущения от этого города бродят во мне до сих пор.

Как-то раз в Московском доме художника некая женщина предложила показать мои работы в Сингапуре. Мы подружились, вскоре я стала сотрудничать с сингапурской галереей. Мне сейчас физически не хватает времени писать картин столько, чтобы выставляться еще и в других местах, в том числе в России. Почему выбрала Сингапур? Это очень интересная страна, поражающая своей историей, культурой, взглядом на жизнь.

— У живописца, если он хочет прославиться, должен быть внутри своего рода движок, верно?

— Творческий человек может быть очень талантливым, но если не заявляет о себе активно, успеха не видать. Бытует убеждение, что талант сам пробьется. Кто-то пробьется, но с трудом, а кто-то вообще останется в безвестности. Одного таланта недостаточно, нужны еще и активные действия. Или другая идея — зарабатывать искусством странно, назначать за картины высокую цену стыдно. Какая-то ложная мысль. Если ты делаешь свою работу профессионально, она должна быть хорошо оплачена. Заниматься живописью дорого: надо покупать краски, кисти, холсты. Требуется хорошая мастерская — не станешь же писать картины в спальне. Еще и учиться нужно все время — значит, тратиться на книги по искусству, альбомы. Наконец, чтобы продвигать себя, необходимы помощники — опять деньги.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Звезды в тренде

Агата Муцениеце
актриса, модель
Оксана Самойлова
дизайнер, модель
Маргарита Симоньян
журналистка
Виктория Райдос
экстрасенс, ясновидящая, участница телешоу
Дмитрий Дибров
актер, журналист, музыкант, певец, продюсер, режиссер, телеведущий
Лариса Гузеева
актриса, телеведущая