Внутри собора превосходная акустика. Все дело в высоких решетчатых башнях, выполняющих одновременно роль воздуховодов и укрытий для колоколов. По задумке зодчего, колокола должен был приводить в движение ветер, который, врываясь в сквозные башни, заставит гулкие голоса прославлять Господа, сливаясь в сплошной перезвон и мощным эхом разносясь по всем уголкам его любимой Барселоны.
...Антонио отдал храму сорок три года жизни. Давно миновали времена, когда молодой архитектор, возглавивший строительство, вращался в высшем обществе, обедал в дорогих ресторанах, одевался у модных портных, посещал театр и оперу, имел заказы на много лет вперед от богачей, мечтавших жить в особняках, спроектированных Гауди. Саграда Фамилия околдовала его, дома буржуа, их винные погреба, павильоны, ворота с драконами больше не интересовали.
Когда-то светловолосый голубоглазый красавец пользовался успехом у дам, но романы были необременительными. Всерьез Антонио увлекся лишь однажды. В молодости он влюбился в Жозефу Моро — скромную учительницу из рабочего кооператива в городке Матаро. Но та не ответила взаимностью и вышла замуж за другого. Больше Гауди попыток создать семью не предпринимал и на всю жизнь остался холостяком.
Мало-помалу «король ар-нуво» превратился в эксцентричного чудака, которого часто принимали за сумасшедшего, сделался ревностным католиком и не заметил, как состарился. От облика элегантного щеголя и любителя шелковых цилиндров не осталось и следа: весь гардероб сварливого гения состоял из заношенного костюма, пыльной шляпы и стоптанных башмаков. Современники иронизировали, что Бог — единственный, с кем Гауди прекрасно ладил.