Пришла на вступительные экзамены. Вокруг поэтессы с сигаретами что-то навзрыд декламируют. Конкурс в Литературный институт был огромный, не меньше, чем на актерский факультет. Я прошла творческое собеседование — самый трудный экзамен, где абитуриенты читают свои стихи мастерам. Услышала от экзаменаторов: «Неплохо...» Но эйфория прошла. Опять с нуля учиться, теперь на поэтессу? И что, получив образование, стану лучше писать стихи? Талант ведь — он или есть, или нет. Главное, я доказала себе, что имею право писать стихи: сказали же — неплохо. Могу смело заявить: была возможность поступить в Литературный институт, но не захотела. И забрала документы. Этот поступок стал поворотным в моей биографии: я поверила в себя. Удивительное ощущение, как взаимная любовь.
Вернулась во ВГИК, институт окончила в 1992 году. Буквально через несколько дней после защиты диплома позвонил Ролан Антонович Быков. Он к тому времени возглавлял Фонд развития кино и телевидения для детей и юношества. Организация серьезная: офис на Чистых прудах, собственный кинофестиваль детских фильмов, телестудии по всей стране. И планов громадье! Ролан Антонович же был депутатом, человеком с возможностями.
В его огромном кабинете стены были увешаны грамотами, всюду полочки со статуэтками, всякие пепельницы-чернильницы. Быков усадил перед собой и говорит:
— Танечка-Танюшечка-Татьяночка, не хочешь ли стать моим секретарем? Понимаешь, я гений, — так и сказал, чуть улыбнувшись, — но не успеваю за собой записывать. А фонтанирую беспрестанно. Лена, жена, от моей гениальности устала. Мне нужен референт. Работы много.
Я испугалась, что не потяну такую ответственность:
— Извините, Ролан Антонович, боюсь, не справлюсь, подведу, не оправдаю надежд!
Быков помолчал, по-моему, разочарованно. Потом вздохнул:
— Жаль. Ну ладно. Молодая еще, вижу, что не потянешь. Иди на телестудию, работай.
И я стала редактором.
Телестудия фонда была по тем временам передовой. Новейшее оборудование, суперсовременная аппаратура. На ней Быков планировал создавать передачи. Пытался подхватить детское телевидение и кино, которые в девяностые почему-то оказались никому не нужны. Так же буквально на обочине остались и гениальные волшебники-кинотворцы.
Однажды отмечала Новый год у друзей в районе проспекта Мира. Они сказали:
— В соседней квартире, между прочим, живет режиссер «Приключений Буратино» — Леонид Нечаев.
Вот это да, думаю, мир тесен!