
А потом его наконец заметили, разглядели. В 1995-м он сыграл роль в артхаусной комедийной драме «Жизнь в забвении», где партнером стал Стив Бушеми, который как раз «вышел из тени» благодаря Квентину Тарантино и его «Бешеным псам». В этой истории Динклэйдж сыграл актера, страшно переживающего из-за своей карликовости, и сделал это с блеском. Но главным приобретением дебютной работы стала дружба со Стивом — тоже сполна познавшим муки недооцененности и несоответствия голливудскому формату из-за специфической внешности.
В остальном жизнь Питера текла по-прежнему — ему даже не удалось найти агента, без которого не обходится ни один американский актер. Та же холодная квартирка, те же предложения сыграть очередного смешного коротышку или надутого мудреца с бородой и в восточных туфлях, гнома с дурацким именем вроде Снизи или Слиппи — функцию, а не личность с чувствами, мыслями и настоящей жизнью, полной страстей.
Только в 2003 году, после вереницы проходных ролей, Динклэйджу вновь улыбнулась удача. Фильм «Станционный смотритель» о дружбе трех аутсайдеров, один из которых — карлик, одержимый поездами, снискал самые лестные отзывы на фестивалях независимого кино, и Питера номинировали на пару наград, включая премию Гильдии киноактеров.
После этого судьба словно переключила какой-то тайный тумблер. Динклэйджу стали предлагать хорошие сценарии и сотрудничество с известными актерами. Да, он не претендовал на роли главных героев, но искренне наслаждался своими яркими персонажами. В «Маленьких пальчиках» сыграл члена семьи карликов, патриархом которой был Гэри Олдман, вынужденный сниматься на коленях. В рождественской комедии «Эльф» Питер выступил в роли сердитого детского писателя, в «Бакстере» — устроителя свадеб. Динклэйдж брался за все, что украсило бы актерское портфолио: от популярного сериала «Части тела» до фильма знаменитого Сидни Люмета «Признайте меня виновным», от проходного появления в «Лэсси» до шантажиста в черной комедии «Смерть на похоронах» или папарацци в «Пенелопе».
Он даже нарушил зарок и согласился сняться в «Хрониках Нарнии» в роли гнома со всеми ненавистными ему атрибутами — длинной бородой и туфлями с закрученными кверху мысками. Правда, потом об этом мучительно жалел. К тому же критики со зрителями встретили фильм прохладно, пара нелестных отзывов досталась и Динклэйджу. Но это были деньги и строчка в резюме — и то хлеб. Время жестких принципов и поэтической нищеты больше актера не манило: память о насквозь промерзшей бруклинской клетушке была слишком острой.