Полная версия сайта

Дом, который построил Диор

...1947 год. Крохотный кабинет в особняке на авеню Монтень, 30. Сосредоточенный глава...

Марк Боан (справа) с актрисой Софи Лорен

На какое-то время Дом погрузился не просто в траур — в хаос. Пантеон лишился главного бога-созидателя и должен был неминуемо рухнуть.

Однако спасение было найдено. То был первый и единственный случай в истории Дома Dior, когда кресло главного дизайнера занял «собственный кадр». Им явился двадцатиоднолетний Ив Сен-Лоран, последние два года совершенствовавший мастерство под крылом мэтра. Между прочим, Кристиан незадолго до своей кончины встречался с матерью юноши — очень хвалил Ива и обронил, что когда-нибудь тому суждено стать его преемником. Кто же знал, что это случится так скоро?!

От Ива ждали трепетного следования идеям великого Диора — классических силуэтов, корсетов и подчеркнуто женственных линий. Но он выбрал совсем иной стиль — остросовременный для наступающих шестидесятых. Фирменный new look свел к трапециевидным формам и прямым линиям. Это было новое слово — и вскоре газеты взорвались заголовками: «Ив Сен-Лоран спас Францию, традиции Диора продолжаются!»

Увы, уже в 1960-м страница Ива в истории Дома Dior была перевернута. Начавшиеся проблемы со здоровьем помешали ему продолжить работу в Dior. Марсель Буссак заменил модельера Марком Боаном.

Почти тридцать следующих лет Боан вел корабль в полном соответствии со своим остроумным слоганом «Не забывайте о женщине!». Его визитной карточкой стали простота и изящество моделей из очень дорогих тканей, сочетание роскоши и практичности, оригинальные отсылки к живописи и литературе. Скажем, в 1966-м мир устроил овации коллекции Боана по мотивам романа и фильма «Доктор Живаго»: подпоясанным пальто с меховыми воротниками, высоким сапогам, теплым шапкам-папахам.

Именно при Боане колоссальный успех сопровождал парфюмерные и косметические новинки Дома. В 1961 году здесь предложили женщинам лаки для ногтей в тон помаде. В 1969-м впервые в истории моды под руководством арт-директора Parfums Dior Сержа Лютана выпустили полную линию макияжа, в начале восьмидесятых — цветную тушь для ресниц. При Боане мир получил в дар несколько «вечных» ароматов — новаторские мужские Fahrenheit и Eau Sauvage, женские Dioressence и Poison. Мало того, с семидесятых отдельным направлением стала уходовая косметика: кремы и лосьоны марки дарили иллюзию приобщения к миру естественной «породистой» красоты и каждое последующее десятилетие знакомило женщин с несколькими революционными средствами, созданными по новейшим технологиям.

Комментарии

Загрузка...

Войти как пользователь

Вы можете войти на сайт, если зарегистрированы на одном из этих сервисов:
или