Полная версия сайта

Дом, который построил Диор

...1947 год. Крохотный кабинет в особняке на авеню Монтень, 30. Сосредоточенный глава...

...1947 год. Крохотный кабинет в особняке на авеню Монтень, 30. Сосредоточенный глава новоиспеченного модного дома разглядывал рекламные эскизы новых духов. Их нарисовал его друг, блистательный художник Рене Грюо. Кристиан чувствовал: успех предрешен.

Этот парфюм предназначался для молодой женщины, романтичной, но одновременно решительной, яркой, смелой... Оставалось только придумать название. Кутюрье резко поднял голову, услышав: «Мсье, к вам мисс Диор!»

Катрин. Дорогая сестренка, его героиня. Во время войны младшая из Диоров проявила удивительную отвагу: присоединилась к Сопротивлению. В 1944 году гестаповцы ее схватили и отправили в лагерь смерти Равенсбрюк. Чудом выжив, Катрин вернулась в Париж в 1945-м и теперь заново училась жить, носить красивые платья и чувствовать себя обычной молодой женщиной. «Вот оно!» — понял Кристиан. Его новые духи олицетворяют ее, Катрин. Неукротимый нрав и бесконечную женственность.

Название было найдено — и стало первым в ряду классических ароматов Dior: Diorama, Diorissimo, Diorella. А Miss Dior произвели фурор одновременно с первой кутюрной коллекцией Кристиана: пришедших на показ гостей в дверях опрыскивали новыми духами сотрудницы Дома. Коллекция одежды, представленная миру двенадцатого февраля 1947 года, стала настоящей бомбой — это слово впервые с военного времени использовалось в мирном контексте.

Главный редактор Harper’s Bazaar американка Кармел Сноу после показа бросилась к Диору, восторженно восклицая: «Это же new look!» Новый взгляд, новый образ, новый стиль: девяносто моделей его коллекции совершили революцию. Впервые за много лет женщинам напомнили о том, что они — женщины. С лебединой шеей и тонкой талией.

Тяготы войны остались в прошлом, больше не нужно экономить. Расточительность в тканях и непрактичные фасоны оказались именно тем, о чем еще недавно дамы не смели мечтать. Холода закончились, наступает весна. Более всего платья и костюмы силуэтов «восьмерка» и «венчик» напоминали перевернутые цветы — розы, тюльпаны, лилии. Никто не подозревал, что каждая модель вдохновлена ушедшей матерью Диора — изящной Мари-Мадлен, большой любительницей цветов.

Мир детства — мать, сестра, родовое поместье в Гранвиле, карнавалы, садоводство, море — был источником вдохновения гениального кутюрье. Порой предметы, числа и даже цветы служили Кристиану магическими знаками: ландыши, вшитые в подолы платьев, цифра восемь (тут и принесший Кристиану славу силуэт, и восьмиэтажный дом с восемью ателье в восьмом округе Парижа), талисманы в карманах вроде четырехлистного клевера или счастливой монетки. А судьбоносным знаком была звезда.

Подпишись на канал 7Дней.ru


Комментарии



Загрузка...

Войти как пользователь

Вы можете войти на сайт, если зарегистрированы на одном из этих сервисов:
или