Полная версия сайта

Андрей Соколов: «Я думал, в моей жизни уже все случилось»

Порой я впадал в байронизм, в печоринство, в состояние отрешенности от мира, переживая эти...

Андрей Соколов с мамой
AD

Сейчас, пересматривая картину, понимаю: профессионализма у меня там еще нет, зато есть та искренность, которая, видимо, и сработала. Фильм совпал со своим временем: люди ждали, что режиссер и актеры будут разговаривать с ними откровенно. И степень достоверности «Маленькой Веры» оказалась необычной для нашего кино. Интересно, что на съемках я думал: мы просто делаем хорошее кино, которое не пройдет мимо зрителя, но такого взрыва, который оно произвело, наверное, не ожидал никто.

Тщеславные мысли об известности и всех сопутствующих актерской профессии удовольствиях, конечно же, не обошли меня стороной. Снявшись в фильме-дебюте «Она с метлой, он в черной шляпе» и впервые раздавая автографы, понял: вот оно — в жизнь входит нечто новое и чертовски привлекательное! А уж после выхода «Маленькой Веры»...

В один из зимних вечеров, возвращаясь домой после занятий, спустился в метро и краем глаза заметил некий ажиотаж вокруг своей персоны. Спинка сразу распрямилась, взгляд стал с поволокой, появились задумчивость и величие в облике... Звездная болезнь началась! Состояние эйфории длилось не очень долго, но за это время полностью познал, что такое зависть. Надо сказать, что я человек абсолютно независтливый и поэтому достаточно долго не понимал такой простой вещи. Но каждому свое.

Ставская держала своих студентов в строгости, мы проводили в училище едва ли не круглые сутки, и это пошло на пользу. На каком-то этапе почувствовал, что свалившаяся на голову известность растаскивает меня по кускам, и просто залез в скорлупу. Перестал общаться с журналистами, избегал ненужных встреч, пропадая на занятиях, и на поступавшие предложения о посещении того или иного заграничного фестиваля отвечал: «Не могу, у меня учеба».

В девяностые годы фильмов стали снимать меньше, и мне зачастую предлагали роли — кальки с героя из «Маленькой Веры». Хотелось чего-то другого, отличного от появившегося клише. И как повелось уже тогда, поехал за советом к Васе Пичулу. Он был старше меня всего на год, но мудрее лет на двадцать. Вася сказал простую вещь: «Андрей, ты можешь ждать какую-то роль всю жизнь и не дождаться, а можешь из того, что предлагают, попытаться сделать чего хочется». В результате в непростое для кинематографа время у меня было немало неплохих работ.

Конечно, «Маленькая Вера» дала фору на годы вперед и сыграла не последнюю роль при поступлении на службу в театр. При показе в «Ленком» я просто подыгрывал своим ребятам, а пригласили в итоге меня. Театр Марка Захарова действительно особенный, понять это сразу невозможно. Особенные люди, стены, атмосфера... Отдельный мир. Вот уже двадцать лет мы в одной гримерке с Александром Збруевым. Раньше в ней готовился к спектаклям Олег Янковский.

Первый раз на сцену «Ленкома» я вышел почти сразу — в спектакле «Юнона и Авось». Играл Первого Сочинителя, который должен петь свою арию как можно более гнусавым, скрипучим голосом. Подхожу к микрофону, открываю рот — ни звука из него не вылетает. Закрываю, открываю — опять молчание. Наконец выдавил из себя какой-то ужасный скрип, лишь отдаленно напоминающий вокальную партию. Николай Караченцов, стоявший лицом к залу, повернулся к зрителям спиной, потому что не мог сдержать смеха. Хор, человек двадцать, начал медленно расползаться к кулисам — актеры тоже давились хохотом. А в «Гамлете», где играл Клавдия, однажды забыл текст. Смотрю на партнершу, Инну Михайловну Чурикову, и чувствую: в голове — белый лист. По спине течет холодный пот. А произносить надо стихи, чем их заменить? В итоге выдал пару фраз собственного сочинения, кое-как выкрутился. Эти моменты на сцене вряд ли забуду.

AD
Подпишись на канал 7Дней.ru
Загрузка...




ПОПУЛЯРНЫЕ КОММЕНТАРИИ

  • #
    Маленькая Вера - сильный фильм, невероятно реалистичный и атмосферный, который заставляет задуматься о невежестве, жёсткости по отношению к близким, равнодушии и просто бытовом бескультурье. Каждая роль была сыграна великолепно, и Зайцевой, и Назаравым, и главными героями.

  • #
    Кексик-5388, Верно. Причем, сейчас, пересматривая фильм, открываешь все новые и новые какие-то нюансы, очень важные и актуальные сейчас, и фильм хочется пересматривать вновь и вновь. Хотя, казалось бы, бытовуха, тема тяжелая. Но фильм оказался очень сильным и глубоким. Да, актерский состав прекрасный. Но ведь еще важно, что фильм снят по реальным событиям, город Мариуполь, бывший Жданов. Василий Пичул снял картину о том, что было на самом деле в его жизни. Такая вот правда неприглядная, очень много там тем для размышления. Пичул- умница был. Ну а Соколов идеально подошел на эту роль и сыграл блестяще. Да, и в "Палаче" он блестящ.

  • #
    Что-то и читать про него не хочется... я понимаю, что до недавнего времени его женщины на кусочки рвали - красивый, наглый, самоуверенный, известный. Таких очень любят. А вот и старость не за горами. И что? Обрюзгший, популярность прошла, талант испарился, осталась только наглость. Кстати, всю жизнь врет про себя неимоверно! Неприятный человек. Всех своих женщин подавлял. Лично мне не хотелось бы иметь такого мужчину, от него будут одни неприятности и комплексы. Верю, что найдётся много дам, не согласных со мной. Но это мое личное мнение.

  • #
    #comment#
  • Не удалось отправить сообщение

    Войти как пользователь

    Вы можете войти на сайт, если зарегистрированы на одном из этих сервисов:
    или