Как-то после очередной аварии Лариса приехала к мужу в госпиталь с твердым намерением объявить ультиматум: или она, или полеты. Но увидев Сергея с забинтованной головой, лишь грустно вздохнула:
— Когда-нибудь убьешься насмерть.
— К-когда-нибудь т-точно убьюсь, — серьезно ответил Уточкин. — П-понимаешь, мне н-нужен свой аэроплан. Я летаю ч-черт-те на чем. На в-всякой рухляди. А свой н-никогда не п-подведет.
— Но где мы возьмем столько денег?
— Ерунда, з-заработаю. Ленька п-поможет.
Вот только брат Леонид, который в то время держал кинотеатр «Кино Уточкино», вел настолько разгульную жизнь, что сам оказался на грани разорения. Однако удача снова улыбнулась Сергею. Специально для известного одессита несколько предпринимателей в складчину купили аэроплан «Фарман». Надо ли описывать, что творилось в душе пилота, получившего такой подарок? Он больше ни от кого не зависел!
Это было самое счастливое время в его жизни, но не в жизни Ларисы. За год с небольшим Уточкин совершил более ста пятидесяти полетов. Из Одессы они переехали в Петербург. Сергей много зарабатывал, но деньги, как и раньше, в основном уходили на поездки: дома он бывал урывками. Лариса отдалилась, замкнулась в себе, и когда Сергей появлялся, смотрела на него с молчаливым укором.
К знаменитому перелету Петербург — Москва 1911 года Уточкин готовился очень тщательно. Организатором соревнования был англичанин Сидней Рейли, которого некоторые принимали за английского шпиона. Перелет был организован из рук вон плохо, и трое из двенадцати пилотов отказались в нем участвовать. «Ч-что за ерунда? — возмущался Сергей. — Я г-готовился-г-готовился, а они к-капризничают!» Прощаясь с женой, обнял ее и объявил:
— П-посвящаю этот рекорд т-тебе.
— Надо еще долететь.
— З-за это не б-беспокойся, — улыбнулся Ларисе и прокричал на весь аэродром: — Еду в М-москву чай п-пить!
Уточкин первым взлетел на оборудованном для дальних перелетов моноплане «Блерио». Едва дали старт, сорвался с места и без очереди рванул впереди Александра Васильева, который считался его главным соперником. Первая авария произошла недалеко от Новгорода. Внезапно забарахлил мотор, и Сергей вынужден был посадить машину на проселочную дорогу. Он уже пожалел, что доверил осмотр двигателя механику, но ему повезло: в мастерской Выборгского пехотного полка аэроплан кое-как отремонтировали. Через час после второго старта у села Зайцево Уточкин попал в сильную болтанку. Аэроплан швырнуло вниз, и Сергей выключил мотор. На большой скорости машина врезалась в крутой песчаный берег и мгновенно превратилась в кучу металлолома.