«Тогда, — предложила, — давайте пойду в вертикаль!» — и мне придумали обувь на высоченной платформе и прическу просто как у мамы Симпсонов, плюс корона Российской империи. В прямом смысле смотрела на всех свысока. Но рост не оказался ключиком к роли. В конце концов я поняла, что решать ее надо только на энергетическом уровне. Екатерина — мужик в юбке.
А Анна Каренина — мотылек. Хрупкая, на нее дунешь — ей больно. Хочется никого не играть, не изображать — идти от себя. У меня вообще с этой героиней долгая история. Впервые роман Толстого «Анна Каренина» я прочла, как и многие, еще в школе, и чувства мои были сложными. Главная героиня казалась плохой, больной, просто сумасшедшей!.. Я не понимала ее абсолютно, и как все непонятное, она меня пугала. Непостижимая. В Щукинском училище, когда делали отрывки из классики, я не могла найти с ней ни одной точки соприкосновения. Обычно же все считают: «Ах, Анна Каренина! Одна из величайших женских ролей!» А я играла Бедную Лизу, Наташу Ростову... До Анны Карениной мне надо было еще дорасти — встретить любовь, стать матерью. Другими словами, всему свое время, как бы избито это ни звучало.
В Театре оперетты история Карениной возникла самым логичным образом: завершался третий сезон мюзикла «Граф Орлов» и творческая команда, которая его делала, задумалась о дальнейших планах. После мюзиклов «Монте-Кристо» и «Граф Орлов» женское название и что-то «на героиню» просто просилось. И вероятно первое, что приходит на ум, — «Анна Каренина». И меня пригласили! Только не на роль, а на кастинг. Впрочем, я привыкла. Это вечная актерская история: позовут — не позовут... Я показалась и ответа ждала три месяца.
— То есть вы приняли Анну?
— Со временем отношение к Анне Карениной изменилось. Ее сложно ненавидеть. Подозреваю, что любой мужчина не отказался бы испытать на себе любовь такой женщины. И в нашем мюзикле Анна — сама любовь! И в то же время она — ребус. Женщина нереальная. Пытаться искать жизненные примеры, наблюдать их — дело безнадежное. Каренину придумал Лев Николаевич, собрал из множества женских пороков и добродетелей. Ведь на протяжении всего романа Толстой и любит Анну, и жалеет, и презирает, и ненавидит, и не знает, что с ней делать...