Полная версия сайта

Екатерина Гусева: «Мне крайне сложно представить, как можно отказаться от ребенка ради любви к мужчине»

Известная актриса и исполнительница роли Анны Карениной в новом мюзикле о своем отношении к одной из самых трагических героинь русской литературы.

Екатерина Гусева

Впервые роман «Анна Каренина» я прочла еще в школе, и чувства мои были сложными. Главная героиня казалась плохой, больной, просто сумасшедшей!.. Я не понимала ее абсолютно, и как все непонятное, она меня пугала.

— Катя, 2016-й можно назвать годом Карениной. Два фильма — Карена Шахназарова и Юрия Грымова, в октябре вышел мюзикл в Театре оперетты, где вы играете главную роль. Анна Аркадьевна просто все творческое пространство собой заполонила!

— С героинями в русской литературе, как говорится, сложновато. Для мужчин ролей предостаточно, актрисы же в выборе ярких женских образов ограничены. Да еще и все в основном несчастные — Анна Каренина, Настасья Филипповна, Катерина Измайлова, Лариса Огудалова!.. У мужа был юбилей, пятьдесят лет исполнялось, я готовила для него небольшой концерт. Пела. И с ужасом обнаружила, как мало песен о счастливой любви! Их, скажу я вам, практически нет. У Пугачевой нашла одну — «Любовь, похожая на сон», и то «...вопреки законам сна / Пускай не кончится она». Но ведь любой сон конечен! За исключением летаргического, наверное. Это что же получается... И любовь конечна? В общем, куда ни загляни — в литературу, музыку, поэзию, — все яркие женщины плохо заканчивали. Возможно, это имеет отношение к загадочной русской душе. Трагедии, страдания — исключительно наше, да. Нести свой крест, претерпеть — думаю, это в нас еще и от православия.

— Анна — вечный магнит и для зарубежных режиссеров, драматургов, актрис... Из недавнего — потрясающая работа Киры Найтли. Кстати, не боитесь сравнений?

— В Карениной есть все, что хотелось бы прожить на сцене или экране любой актрисе, — любовь, страсть, счастье, боль разочарования, разрыв, болезнь, одиночество, смерть наконец. Конечно, сравнивают и будут сравнивать. Но если бояться, можно так никогда и не сыграть большие роли.

Достаточно представить, как непросто было искать образ Екатерины Великой после блистательной работы Светланы Крючковой в фильме «Царская охота»! Когда мы начали репетировать мюзикл «Граф Орлов», я вообще не понимала, как подступиться к своей героине. Задача казалась невозможной. Думала: надо укрупняться — и притащила поролоновую толщинку из Театра имени Моссовета, где я в ней играю Стеллу, женщину-шар. Режиссер мюзикла Алина Чевик и художник Вячеслав Окунев отмели ее решительно.

Комментарии

Загрузка...

Войти как пользователь

Вы можете войти на сайт, если зарегистрированы на одном из этих сервисов:
или