Полная версия сайта

Александра Розовская. Хороший финал

Актриса, дочь театрального режиссера и автора сценария легендарного фильма «Д’Артаньян и три мушкетера» Марка Розовского, рассказала о своей большой семье, трагедии, пережитой при захвате мюзикла «Норд-Ост», и чувстве защищенности, которое подарила встреча со звездой сериала «Измены» Денисом Шведовым.

Александра Розовская и Денис Шведов

— И что, эта Розовская действительно так отвратительно читает?

— Уж поверь, просто ужасно.

— Представляешь, та самая Розовская — это я, и это мой папа работает в ГИТИСе, и я действительно на третьем туре. Но ни разу не попадала с тобой в одну десятку, чтобы ты смог оценить степень моей одаренности.

Вышел такой пробный шар в доказывании всем — и себе самой прежде всего, что имею право на профессию, которую выбрала. Было бы глупо стыдиться, что отец — преподаватель вуза, в который поступаю. Программу перед комиссией читала я, а не папа, и от его должности качество моего чтения не зависело.

Сегодня проявленной мной при поступлении самостоятельностью и независимостью отец гордится невероятно: кажется, уже всей Москве рассказал. Кстати, позже выяснились занятные подробности. Для одного мастера, к которому поступала, было важно, что папа меня не протежирует, даже не намекнул, что дочь поступает. А другому, напротив, было бы такой звонок получить лестно: «Отец за вас не просил. Значит, не настолько стремился, чтобы вы у меня учились». И такое случается.

После окончания ГИТИСа я осталась верна самостоятельной дороге. К папе в театр «У Никитских ворот» не пошла, хотя он и приглашал. Я выбрала РАМТ. И благодарна судьбе и Алексею Владимировичу Бородину, что в итоге оказалась там, куда мечтала попасть. Отец периодически зовет уже не в штат, а на конкретные роли, но пока мы работаем по отдельности. Когда спрашивают, почему не иду к нему на сцену, отвечаю: у меня своя жизнь в искусстве, у папы — своя.

— Железная позиция. А как с этим сочетаются ваши «визитки» в РАМТе — Золушка, Ассоль?

— А еще были Констанция, Дульсинея Тобосская, Элиза из «Скупого»! Есть опыт работы с современной немецкой драматургией на камерной сцене — спектакль «FSK 16». В антрепризном «Вишневом саде» играю Аню. А одна из любимых работ и не драматургия вовсе — в танцевальном спектакле Егора Дружинина «Всюду жизнь». Материал очень разный. Работы в театре много, и я счастлива возможности проявлять себя в разных жанрах — будь то комедия, драма, мюзикл или пластический театр без слов. За последний сезон — два срочных ввода за несколько часов на главные роли в спектакли «Эраст Фандорин» и «Как я стал идиотом».

Роли разные, но есть в них что-то общее. Все мои персонажи с сильным стержнем и характером. Да и упомянутые Золушка и Ассоль — вовсе не наивные девочки, не голубые героини. Они живут мечтой, а это, может, и есть самое сложное — не сломаться и не предать свои идеалы, выбрав путь попроще. Инфантильные романтические особы не смогли бы дождаться исполнения своей мечты. Месседж зрителю в наших спектаклях: живи мечтой, даже если ей не суждено сбыться. Не опускай руки и верь.

— Денис Шведов — актер сериалов «Мажор» и «Измены» — мечта? Кстати, почему так долго скрывали ваш роман?

— Денис — реальность! Мне слово «скрывала» как-то не очень нравится. Скорее не хотела афишировать раньше времени. У нас все осторожно закручивалось... У меня закончились долгие, семь лет все-таки, отношения (с коллегой и однокурсником Дмитрием Бурукиным. — Е. М.). Процесс даже мирного расставания все равно болезненный. А сталкиваться на работе приходилось, было непросто. Кроме того, актеры не самый простой в общении народ, я и о себе сейчас, если что... В общем, пребывала в уверенности, что с коллегой меня точно больше ничего не свяжет.

Комментарии

Загрузка...

Войти как пользователь

Вы можете войти на сайт, если зарегистрированы на одном из этих сервисов:
или