Как-то мы с Серегой Филиным у входа в школу устроили «ядерный взрыв». Сперли из химического кабинета здоровый кусок загадочного металла и бросили его в лужу. И вдруг как рванет! Рядом с лужей, в эпицентре взрыва, оказался Геннадий Хазанов, который ждал после занятий дочку Алису.
Он вздрогнул, а потом внимательно на нас с Серегой посмотрел. Мы тут же бросились бежать с места преступления. Спустя годы я напомнил Геннадию Викторовичу об этой луже, он очень смеялся. Но когда узнал о нашем с Алисой романе, ему стало не до смеха…
Мы с Алисой учились в одном московском хореографическом училище, только она была на пять лет моложе и занималась в одном классе с Колей Цискаридзе. Так что в училище я с дочкой Хазанова не пересекался, мы подружились позже, когда стали танцевать на сцене Большого театра.
А пока... Мы с моим однокашником Сережей Филиным учимся в одной школе, после уроков — репетиции, занятия у станка, гимнастика. 8 лет провели за одной партой! Даже наши с Сережей мамы дружили, их постоянно вызывали к директору из-за шалостей сыновей.
У нас был один из самых крутых выпусков. Отбирал танцоров в Большой лично Юрий Григорович. Из наших выпускников взяли пятерых, в том числе меня и Серегу. И опять мы вместе: ездим на гастроли, танцуем в одних и тех же спектаклях.
Сцена Большого была знакома нам с детства.
Еще детьми мы арапчонками выходили в опере «Аида». Нам красили лица морилкой, вешали огромные серьги, надевали парики. Мы и с пиками по сцене бегали, и с мечами картонными, и с опахалами…
Сережа Филин выделялся среди нас, одноклассников. Высокий, с длинными ногами, он словно был создан для балета. Можно сказать, он родился принцем! Помню, как на выпускном экзамене Серега танцевал оленя в пятнистом трико.
В Большом театре у нас был очень дружный коллектив, никто не кичился, что чей-то сын или дочка. Все были равны. Помню, вместе с нами поступала дочь Пугачевой, но Кристину не приняли в балетное училище.
Представляете, какой был уровень отбора?
Можно сказать, мы с Филиным пять лет «оттоптали» в кордебалете, выступали на самых известных площадках мира: Австралия, Япония, Америка, Чили…
Даже во время зарубежных гастролей театра нас с Серегой селили вместе — знали, что мы дружим. Мы же не солисты, отдельный номер нам был не положен по статусу. Но все равно мы были крутые! Сейчас это сложно понять, а тогда возможностью надолго поехать за границу мало кто в СССР мог похвастаться. Нам все, естественно, завидовали. В то время мы, артисты балета, считались небожителями!
А «небожители» за границей занимались мелким бизнесом: например, «толкали» командирские часы за валюту.