Александр Левенбук: тайны «Радионяни»

«Звали девочку Алла Пугачева, и было ей пятнадцать лет. Мы ее послушали и поняли, что она — то, что надо».
Ирина Кравченко
|
21 Февраля 2013
Александр Левенбук с женой и сыном
Александр Левенбук с женой и сыном
Фото: Из личного архива А. Левенбука

Если приезжали к нам на дачу и узнавали, что умер цыпленок, организовывали его похороны. Весь забор у нас в такие моменты был облеплен соседями, которые смотрели, как мои дяди несли почившего, заунывно пели, рыдали над могилой. Устраивали они и такое. Крыльцо нашего дома украшали деревянные колонны, поверх которых стояли большие горшки с цветами. Однажды утром, когда гостившая у нас компания проснулась, все увидели, что на вершинах колонн возвышаются две статуи. Полуобнаженные. Статуи оказались живыми: это дяди забрались на фронтон.

Но в детстве я совсем не думал становиться актером, а после школы вдруг принялся поступать в театральные вузы. И везде провалился. В одном училище мне написали: «специфическая внешность». В другом после первого тура заподозрили, что я готовился с режиссером (это не приветствовалось), хотя ни с каким режиссером я не занимался.

Потом, когда я уже участвовал в студенческих капустниках и стал более-менее известен, мне в одном театральном институте предложили поступать к ним сразу на второй курс. А я гордо ответил: «Нет, буду врачом!»

В нашем медицинском институте почти весь народ был задействован в самодеятельности. Я тоже участвовал, кроме того, заседал в жюри, где оказался и Саша Лившиц. После очередного конкурса мы с ним возвращались домой — выяснилось, что нам по пути. Он раскритиковал меня, я — его, мы подумали: а что, это хорошая основа для совместной работы. И вскоре начали выступать вместе, читать детские стихи для взрослых. Стали популярны. Опять-таки во время студенческой практики у меня был такой случай.

Вечером мы с Лившицем принимали участие в самодеятельном концерте, а на следующий день я дежурил в роддоме. Лежала одна роженица, меня акушерки успокоили: «Ей еще не скоро рожать. Расскажи пока, с чем вы вчера выступали». Я стал рассказывать, увлекся, почувствовал себя так, словно выступаю на сцене. Вдруг акушерки кричат мне: «Лови!» И я поймал ребенка. Оказывается, эти девчонки, хулиганки, нарочно отвлекли меня. Правда, они знали, что у женщины роды без осложнения, поэтому пошутили надо мной, артистом. Да, я уже вовсю двигался в сторону актерства. В какой-то момент мы с Лившицем пришли на широкую эстраду, а спустя некоторое время появилась на свет «Радионяня».

— А взрослые в вашей «няне» нуждались?

Сдавали предмет «Организация здравоохранения». Запомнить это было невозможно, поэтому Арканов  один из разделов зарифмовал.  На экзамене он прочитал свои стихи,  а дальше — ни в зуб...
Сдавали предмет «Организация здравоохранения». Запомнить это было невозможно, поэтому Арканов один из разделов зарифмовал. На экзамене он прочитал свои стихи, а дальше — ни в зуб...
Фото: PhotoXpress.ru

— Еще как! Мы весь Союз исколесили с концертами, для которых сочиняли отдельно. Вспоминаю одну лирическую историю. Лившиц уже уехал из страны, и мы выступали со Львом Шимеловым. Приехали в Улан-Удэ, в женскую колонию, где сидели девушки легкого поведения. Мы с Левой вышли на сцену и увидели полный зал девчонок в мини-юбках, с ярким макияжем. Выступали для них, как для обычной публики, никакого намека с нашей стороны на то, что они зэки, не было. Когда уезжали, нас провожали всем лагерем.

На другой день отдыхали в гостинице, на улице было жарко, окна раскрыты. Вдруг услышали доносящиеся с улицы голоса: «Алик! Лева!» (Мы так друг друга звали в передачах «Радионяни» и на концертах.) Выглянули: стоят внизу наши вчерашние зрительницы. При хорошем поведении их выводили на прогулки по городу под присмотром воспитателя, они и пришли к нашей гостинице.

Шимелов крикнул им: «Девчата, заходите!» «А нас не пустят…» Тогда Лева позвонил вахтеру: «Пропустите, пожалуйста, гостей — к «Радионяне» старшеклассницы идут». Вахтер удивился: «Старшеклассницы в наколках…» — но пропустил. Девчонки пришли к нам в номер, мы налили им чаю. Они пили чай и бросали взгляды на пачку румынских сигарет, которые были в Союзе редкостью. Когда наши гостьи уходили, Лева эту пачку сунул одной из них в руку.

Прошло время. Однажды мы с Шимеловым готовили передачу на радио, пришел редактор и принес письмо. Если бы письмо увидело начальство, программу нашу скорее всего закрыли бы! Потому что написано там было буквально следующее: «Дорогие Алик и Лева! Пишем вам из побега. Мы вас помним и любим. Ваши сигареты мы курим по одной на всех и только по праздникам».

1 2 3 4 5 6 7
Мужской вопрос: что нужно знать о простатите и аденоме при встрече с ними
Каждый мужчина в своей жизни слышал эти 2 слова: простатит и аденома. Чаще всего — в кабинете специалиста, от друзей или в рекламе по телевизору. Заболевания рано или поздно приходят к большинству, но мало кто готов к этой встрече. Эта деликатная тема вызывает страх, недопонимание и стыд, заставляет откладывать визит к специалисту, усугубляя проблему.

Звезды в тренде

Агата Муцениеце
актриса, модель
Оксана Самойлова
дизайнер, модель
Маргарита Симоньян
журналистка
Виктория Райдос
экстрасенс, ясновидящая, участница телешоу
Дмитрий Дибров
актер, журналист, музыкант, певец, продюсер, режиссер, телеведущий
Лариса Гузеева
актриса, телеведущая