Андрей Ташков: «Все живы в моем сердце...»

Он похож сразу на обоих родителей. Но на мать, прославившуюся ролью Фроси Бурлаковой в картине отца, все-таки больше.
Ирина Кравченко
|
21 Июня 2012

Когда тряска закончились, я оказался на полу, заваленный вещами, что с родителями — непонятно. Решил подать голос, может, отзовутся. Крикнул что есть силы: «Я живой!» Они потом, вспоминая это, смеялись. Когда остановились, отец вышел, чтобы осмотреть машину. А чемоданы-то где? Они были намертво привязаны к верхнему багажнику толстой леской в несколько оборотов — остались только рваные концы. Пришлось возвращаться. Вещи местные жители сдали в милицию. Подумали: государственный груз — приняли самолетные бирки, оставшиеся от прежних поездок, за пломбировку.

На Валдае оказалось такое количество комаров, что невозможно было донести ложку с супом до рта. Единственным человеком, кто от них не страдал, была мама: ну садятся, ну кусают, пощелкала их — и все...

Евгений же Иванович, холерик по натуре, уже на подлете очередного комара начинал хлопать в воздухе ладонями и сильно нервничать. Ночь он не спал, вторую, после чего мы собрались и отправились назад. Так что столь вожделенного отцом земного валдайского рая не нашли, но поездка отчего-то вспоминается с удовольствием.

Где я становился абсолютно счастливым, так это в Одессе. Здесь мы с другом, Геной Скаргой, играли в войну возле стройки и огромной горы белого песка, лазали в катакомбы — это опасно, но мы все равно лазали, потому что страшно и интересно. А вот я ныряю в море, вижу свою летящую тень, мгновение — и перед глазами песчаное дно. Иногда, связав друг другу руки и ноги, прыгали с пирса в воду и плыли к берегу.

Ощущение самостоятельности появилось после института, когда я стал сниматься и материально себя обеспечивать. (на фото: Андрей с Олегом Борисовым в фильме «Подросток», 1983 г.)
Ощущение самостоятельности появилось после института, когда я стал сниматься и материально себя обеспечивать. (на фото: Андрей с Олегом Борисовым в фильме «Подросток», 1983 г.)
Фото: Мосфильм

Выбравшись, чувствовали удовлетворение от победы над собой. Одесса всегда была радостью!

— А маму там помните?

— Мне лет восемь, в Одессе ливень, и мы с мамой, возвращаясь с моря, ползем по крутому откосу вверх. Кругом сплошная глина, которая от воды стала похожа на мыло. Вместо двадцати минут добирались до дома часа полтора, потому что пришлось идти в обход…

Мама мне маленькому иногда рассказывала сказки, одну из них я запомнил, передам ее вкратце. Жила-была старушка, очень бедная и очень добрая. Ничего у нее не было из еды, кроме лука, который она сама и выращивала. Только его и ела. То суп из него сварит, то потушит, то пожарит... И всех угощала, кто мимо шел.

Была она очень одинокая. И когда умерла, никто не пришел, некому было поплакать на ее могилке. Но с тех пор когда кто-то режет лук, всегда плачет. Это слезы по той доброй одинокой старушке. Такая сказка. А вообще мы с мамой мало времени проводили вместе. Мне рассказали потом: она думала, что ее болезнь заразна, и старалась поменьше быть со мной рядом...

Лет в одиннадцать я неожиданно спросил своего закадычного друга Гену, как бы он жил, если бы у него вдруг не стало мамы. Никаких видимых причин для такого вопроса не было, но я его задал. Значит, примеривал на себя такую ситуацию?

…Мы с отцом отдыхали рядом с военным пансионатом «Фрунзенское», снимали комнату в частном секторе. В день отъезда перед посадкой на катер он отозвал меня в сторону: «Я должен с тобой поговорить».

Я подумал, что он будет ругать меня за какую-то провинность. Но отец сказал: «Мамы больше нет…» В тот момент, услышав эти слова, я промолчал. Мелькнула мысль: не ругает... Уже потом, на катере, вдруг разрыдался. Как выяснилось, пока отец был на съемках, мама незаметно для домработницы, которая за ней присматривала, выскользнула из дома и уехала в Новосибирск к сестре. Пробыла там месяц, писала оттуда письма. Она была, как рассказывала сестра, в ровном расположении духа. Но однажды утром встала, вымыла в доме полы, прибралась и ушла на вокзал. Там все было кончено: она бросилась под поезд, не вынеся болезни. Первым, кто рассказал мне, как она погибла, был мой друг Гена. Он все узнал от своих родителей-актеров. Мама написала мне прощальное письмо, которое я увидел позже.

1 2 3 4 5 6 7 8
Подпишись на наш канал в Telegram

Звезды в тренде

Анна Заворотнюк (Стрюкова)
телеведущая, актриса, дочь Анастасии Заворотнюк
Елизавета Арзамасова
актриса театра и кино, телеведущая
Гела Месхи
актер театра и кино
Принц Гарри (Prince Harry)
член королевской семьи Великобритании
Меган Маркл (Meghan Markle)
актриса, фотомодель
Ирина Орлова
астролог