Гюнтер Закс: Последний плейбой

Они так и не сказали, что произошло: боялись, что он ворвется и разорвет всю хирургическую бригаду. Правильно боялись.
Юрий Тифф
|
23 Мая 2012

Ветер в лицо, скорость больше 100 километров в час — и овации друзей на финише. Конечно, его подвиги повторять никто не решался. Зато погонять ночью по льду озера на спортивных «Астон Мартинах» желающих хватало. Однажды их даже забрали в полицию — местные жители устали терпеть рев моторов за полночь. Но муниципалитет быстро замял скандал: чиновники прекрасно понимали, сколько денег в городскую казну приносят нашествия Гюнтера с компанией и какую славу Санкт-Морицу они создают.

Впрочем, Закс в любом случае не в долгу перед Санкт-Морицем, скорее уж наоборот. Это ведь Гюнтер открыл там клуб «Дракула» (ну да, опять Дракула — в те годы вампирская романтика отчего-то очень его привлекала), который и до сих пор, кажется, остается одним из самых модных ночных заведений Европы.

А много лет спустя он пожертвовал огромную сумму на сооружение в Санкт-Морице нового олимпийского санно-бобслейного комплекса. Говорят, благодарные жители всерьез намерены присвоить комплексу имя Гюнтера Закса: осталось только дождаться, когда он умрет. Что ж, теперь уже недолго...

Но те, кто думал, что Гюнтер просто сорит деньгами, крупно ошибались. Закс вернул себе вкус к жизни. А заодно вновь обрел способность трезво рассуждать. И пока многие его приятели валялись в постели до полудня, он с раннего утра созванивался со своими менеджерами и банкирами в Германии, обсуждая инвестиции и стратегию производства. Он вообще умел пользоваться деньгами. Увидев, как растет популярность Сен-Тропеза и Санкт-Морица, открыл на обоих курортах сеть модных бутиков Mic-Mac, приносившую очень неплохой доход.

Были и другие удачные вложения, хотя тогда они вложениями совсем не казались.

Гюнтер первым привез в Европу Энди Уорхола, познакомившись с ним у кого-то в гостях в Нью-Йорке. Основал собственную галерею в Гамбурге, созвал весь бомонд и самых состоятельных людей и закатил роскошный банкет по поводу открытия выставки. К концу вечера гости выпили полторы сотни бутылок лучшего шампанского, рассыпаясь в комплиментах, — и разошлись, не купив ни одной картины. На Уорхола было больно смотреть. «Брось, — хлопнул его по плечу Закс. — В Германии просто не принято набрасываться на живопись так сразу. Уверяю тебя, завтра с утра у нас оборвут телефон и все картины будут проданы!». Энди поплелся в отель, а Закс заночевал в галерее. И полночи клеил на картины бумажки с надписью «продано».

Он сам скупил всю выставку. Теперь каждая из этих картин стоит безумных денег. Так что можно признать инвестиции удачными. Хотя тогда он всего лишь не хотел расстраивать беднягу Энди.

Да и картины Дали доставались ему, конечно, не за те деньги, которые объявляют сегодня на аукционах. Правда, Сальвадор всегда прекрасно знал себе цену. Но Гюнтеру уступал работы по-дружески, а то и просто дарил. Они ведь и правда были друзьями — насколько вообще можно дружить с таким сумасшедшим, как Дали. То он являлся на организованную Гюнтером лекцию в старом водолазном шлеме и битый час вещал в нем с трибуны, так что никто не понимал ни слова. То зазывал на виллу к Заксу принцессу Грейс, а сам мчался на рынок и покупал живого поросенка, чтобы в нужный момент заставить его верещать и до смерти напугать несчастную властительницу Монако.

Дали считал это отличным розыгрышем. Хорош розыгрыш — Грейс два года после этого не разговаривала с Гюнтером! Хотя, наверное, без этого своего безумия Дали не был бы гением…

Закс перевел глаза с фотографии Дали на соседний снимок. Брижитт... Они познакомились, кажется, в 1966-м. Да, точно, в ресторане Сен-Тропеза. Он просто увидел ее за столиком и подошел. Бардо потом писала в воспоминаниях, что знала многих мужчин, но загипнотизирована мужским обаянием и напором была один-единственный раз — в тот самый вечер. Ей, правда, хватило сил побороть гипноз: из ресторана она ушла со своей компанией, отказавшись продолжить вечер в обществе Закса. На следующее утро он нанял вертолет и скупил все красные розы на одной из ближайших плантаций.

Гюнтер последние годы проводил все больше времени в своем швейцарском доме — просторном шале XVII века
Гюнтер последние годы проводил все больше времени в своем швейцарском доме — просторном шале XVII века
Фото: Fotodom.ru

И когда Брижитт вышла на порог своей виллы, к ее ногам с неба хлынул ливень из сотен, тысяч алых роз... А у ворот стоял улыбавшийся Гюнтер.

Скоро они летели через Атлантику в самолете, одолженном по-дружески у сенатора Эдварда Кеннеди, младшего брата покойного президента. На церемонии бракосочетания в Лас-Вегасе Брижитт была в умопомрачительно коротком белом мини, а он — в мокасинах на босу ногу и черной «вампирской» накидке с капюшоном поверх расстегнутой, как всегда, рубашки. Едва поставив подписи под документом, новобрачные умчались в аэропорт, чтобы тем же самолетом улететь на Таити.

Многие друзья тогда недоумевали: к чему эта свадьба?

1 2 3 4 5 6 7
Подпишись на наш канал в Telegram

Звезды в тренде

Анна Заворотнюк (Стрюкова)
телеведущая, актриса, дочь Анастасии Заворотнюк
Елизавета Арзамасова
актриса театра и кино, телеведущая
Гела Месхи
актер театра и кино
Принц Гарри (Prince Harry)
член королевской семьи Великобритании
Меган Маркл (Meghan Markle)
актриса, фотомодель
Ирина Орлова
астролог