Гюнтер Закс: Последний плейбой

Они так и не сказали, что произошло: боялись, что он ворвется и разорвет всю хирургическую бригаду. Правильно боялись.
Юрий Тифф
|
23 Мая 2012
Бриджит Бардо потом писала в воспоминаниях, что знала многих мужчин, но загипнотизирована мужским обаянием и напором была один-единственный раз. И это был Гюнтер... Рим, 1967 г.
Бриджит Бардо потом писала в воспоминаниях, что знала многих мужчин, но загипнотизирована мужским обаянием и напором была один-единственный раз. И это был Гюнтер... Рим, 1967 г.
Фото: Getty Images/Fotobank

Вилли Закс дослужился до оберштурмбанфюрера СС, хотя ни к армии, ни к штурмовым отрядам, ни к охране фюрера никакого отношения не имел. Зато был крупнейшим промышленником — без деталей, произведенных на его заводах, не обходился во время Второй мировой ни один немецкий танк. Говорят, отец частенько сиживал за рюмкой шнапса с Герингом и Гиммлером. В 1945-м его арестовали. Повезло, что американцы: попади он к русским — вряд ли уцелел бы. Но американцы не дураки — им нужна была сильная Германия, а как ее восстановишь, если сажать и расстреливать индустриальную элиту? Вилли Закса освободили, и его компания за несколько лет действительно превратилась в одну из тягловых лошадок возрождения немецкой экономики. Теперь без его поршней, подшипников и амортизаторов не обходились ни одна немецкая машина и даже велосипед.

Вот только мать в отличие от американцев так его и не простила. И хотя официально супруги не развелись, с 1936 года жили врозь и практически не встречались.

Закс тяжело опустился в кресло у затухающего камина. Надо бы подбросить пару поленьев.

— Юрген! Юрген! — позвал он. В доме было тихо.

— Юрген! Грета! Да куда же вы все запропастились?! — Закс с трудом дотянулся до каминной кочерги и брякнул ею по кованой подставке для дров. Вновь тишина, ни звука в ответ.

— Юрген! Ах, проклятье!... — Он бессильно уронил голову, вспомнив вдруг, что часа два назад отпустил всю прислугу. Ну да, так и сказал им: ступайте по домам, сегодня вы мне больше не понадобитесь.

Закс вздохнул и кряхтя поднялся с кресла. Бог с ними, с поленьями, в доме тепло, он просто хотел поглядеть на огонь. Ну да ладно, он ведь еще и на фотографии не нагляделся. Кто тут у нас дальше?

Анн-Мари и Рольф — крошечный, месяцев пяти от роду. Значит, это 1955 год. Возможно, самый счастливый в его жизни, что бы потом ни сочиняли про его жизнь, будто бы сплошь состоявшую из огромного непрерывного счастья.

Анн-Мари была француженкой, они познакомились в университете, курсе на третьем. И случился роман — красивый, бурный, вполне закономерно закончившийся новостью о том, что Анн-Мари беременна. То есть нет, ничего как раз не закончилось, хотя шум поднялся изрядный.

Аристократически, как ей казалось, поджав губы, мать твердила, что 23 года – слишком рано для женитьбы, что есть и более достойные наследника семьи фон Опель партии. Это он еще как-то выдержал. Но когда через несколько дней объявился адвокат, присланный отцом, и доверительно сообщил, что вопрос с беременностью не обязательно решается свадьбой… Адвокату крупно повезло, что разговор был телефонным, иначе он точно недосчитался бы зубов. А так обошлось всего лишь потоком отборной брани, которая только была известна Гюнтеру. Тогда же он перестал общаться с несколькими университетскими приятелями. Решил для себя, что если человеку нужно объяснять какие-то фундаментальные вещи, то лучше ничего не объяснять, а просто не иметь дела с таким человеком. Он в любом случае женился бы на Анн-Мари, узнав, что она беременна, даже если бы не любил ее, — тут нечего и обсуждать.

А он любил...

Тогда же, в 1955-м, родился их сын Рольф. И мать, и отец с появлением внука оттаяли. Элинор упоенно возилась с наследником, а Вилли Закс объявил, что Гюнтеру пора вникать в тонкости управления бизнесом, чтобы сменить его у руля. Гюнтер то и дело мотался в Германию, ездил с отцом по заводам, а к математике в университете прибавился серьезный курс экономики. В 1958-м он был готов вместе с семьей перебраться в Германию и занять важный пост в отцовской компании. Но сначала они с Анн-Мари решили устроить себе каникулы и, оставив Рольфа на попечение бабушки, отправились в Северную Африку — Египет, Марокко, Тунис…

Он всегда был лихим водителем. И Анн- Мари тоже любила скорость: свист ветра, рев мотора и ухающее куда-то в пропасть сердце, когда влетаешь в крутой поворот.

1 2 3 4 5 6 7
Подпишись на наш канал в Telegram

Звезды в тренде

Анна Заворотнюк (Стрюкова)
телеведущая, актриса, дочь Анастасии Заворотнюк
Елизавета Арзамасова
актриса театра и кино, телеведущая
Гела Месхи
актер театра и кино
Принц Гарри (Prince Harry)
член королевской семьи Великобритании
Меган Маркл (Meghan Markle)
актриса, фотомодель
Ирина Орлова
астролог